Биография Корнелиуса Вандербильта, одного из самых богатых предпринимателей США 19 столетия

Мало кто знает, кто такой корнелиус вандербильт, но на самом деле он заслуживает большего внимания, так как считается самым богатым и гениальным предпринимателем 19 столетия. Родился 27 мая 1794 года в Нью-Йорке в семье среднего класса, особо ни чем не отличающейся от остальных. За его воспитание взялась «улица», где будущий миллионер усвоил очень важный урок – нужно уметь постоять за себя, и подниматься при каждом падении.
Фото Корнелиуса Вандербильда

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Мало кто знает, кто такой Корнелиус Вандербильт, но на самом деле он заслуживает большего внимания, так как считается самым богатым и гениальным предпринимателем 19 столетия.

Детство

Родился 27 мая 1794 года в Нью-Йорке в семье среднего класса, особо ни чем не отличающейся от остальных. Отец, также Корнелиус, был очень работящим человеком, и бережливым. Он работал паромщиком, в то время как мать Феба занималась домашними делами. Со временем они смогли накопить достаточно денег, чтобы купить ферму на Статен-Айленде, где, в принципе, и родился наш герой.

Когда мальчишке было 11 лет, отец позвал его к себе, так как тяжело было справляться с работой в одиночку, поэтому об обучении пришлось позабыть. За его воспитание взялась «улица», где будущий миллионер усвоил очень важный урок – нужно уметь постоять за себя, и подниматься при каждом падении. Так, познавая науку жизни и оттачивая ремесло, к 16 годам Вандербильт задумался о собственном бизнесе, чтобы заработать большие деньги, а не откладывать копейку к копейке, как родители.

Решено было продолжить род лодочников (дед Ян Ван Дер Бильт первым занялся перевозками, передав знания и опыт сыну), только на собственный транспорт необходимо было найти денег. Помогла мать, дав в долг сотню долларов, выставив условие, что он сам вспашет и засеет больше трёх гектар земли. Возможно, она надеялась, что он не справится, так как это очень большой труд для подростка, причём земля была каменистая, и необходимо было приложить массу усилий, чтобы её вспахать. Но Корни был работящим, как и отец, а ещё упрямым, поэтому в положенный срок поле было готово, а матери ничего не оставалось, как выполнить условия договора.

Бизнес

Начало

старое фото лодок

На полученные деньги будущий миллионер взял старенькую лодку-плоскодонку «Быстроходная». Внимательно изучив карту Нью-Йорка, он решил составить конкуренцию сотне других лодочников, переправляя клиентов со Статен-Айленда до Манхеттена, и наоборот. В то время не существовало точных расписаний отправления и прибытия, не было фиксированных цен и прочее. Поэтому молодой предприниматель, сделав ставки на свою железную волю и кулаки, оценивает переправу на своей «Быстроходной» в 18 центов.

К нему мгновенно «повалил» народ, который был готов переплавляться стоя или сидя друг у друга на руках, потому что экономил порядка 82 центов каждый раз. А ещё Корни не боялся переправляться в шторм, как остальные паромщики, искусно управляя плоскодонкой.

Кстати, он действительно был мастером своего дела, потому что в его биографии существует только один факт аварии. Начиная свое дело, он не справился с управлением, из-за чего столкнулся со встречной лодкой. Больше ни один корабль, ни одна шхуна, которые были в его владении, в передряги не попадали, да и отличались качеством и комфортом.

К концу первого самостоятельного рабочего года Корнелиус мало того, что отдал долг матери, так ещё и получил доход – $ 1 000. Что позволило ему нанять персонал и приобрести ещё лодок. Чтобы выжить в жестокой конкуренции, главным требованием к соискателям было умение драться, поэтому через некоторое время шхуны его хулиганов захватили воды Нью-Йорка. Немного позже герой нашей публикации решает расширить свое дело, и начинает торговать продуктами, которые перевозит с Манхеттена.

Решающей в его деятельности стала война в 1812 году, вернее контракт с правительством. Договор заключался в том, что ловкий предприниматель будет совершать поставки продуктов солдатам, которые оказались в блокаде. Это принесло немалый доход, который он вложил в покупку двух кораблей, и занялся продажами китового жира, алкоголем, устрицами и прочим товаром, поставляя его на суда, пришедшие издалека. Именно в этот период он получил прозвище «Коммандор».

Расширение

Заработав чуть больше 9-ти тысяч, он уходит из лодочного бизнеса, который стал приносить доход, который его совсем не удовлетворял. Устроился на пароход к Томасу Гиббонсу со скромной зарплатой – $1000 в год. Это решение было обоснованно и взвешенно. Наш герой решил изучить пароходное дело, чтобы заниматься в дальнейшем более серьезным занятием, чем перевозки на плоскодонках.

Освоив тонкости судоводства, он строит собственный пароход «Беллона», становясь партнёром Томаса. Борьба с конкурентами осуществляется с помощью старых методов – максимально снизив стоимость за проезд, он опять «покорил» всех клиентов. Что, конечно же, вызвало массу возмущения среди других «водных таксистов». Они обратились в полицию, но нашему гению при каждой попытке ареста удавалось скрыться.

В 1813 году он женился на Софии Джонсон, своей кузине. Вместе они переехали в Нью-Брусквик и открыли гостиницу с таверной возле реки. Теперь каждый путешественник или моряк мог отдохнуть, выспаться и плотно, вкусно поесть перед дальнейшей дорогой. Управлялась со всем сама София, и у неё это отлично выходило, по крайней мере, там всегда было много клиентов. Существует версия, что изначально она отказывалась переезжать, но супругу удалось её “убедить”. Проведя 2 месяца в сумасшедшем доме, София была согласна на всё, лишь бы выйти оттуда.

Сам Командор в это время борется с Гудзоновской речной ассоциацией. Снижение стоимости за перевозки показалось ему недостаточным, и он вовсе сделал проезд бесплатным. Расходы окупались за счёт высокой цены на продукты, которые пассажиры приобретали во время поездки. Это было верхом наглости. Учитывая, что Корни был упёртым, хитрым и бесстрашным, Ассоциации не оставалось ничего другого, кроме как договориться «по-хорошему», чтобы он ушёл с маршрута и не саботировал работу других перевозчиков.

снимок старых пароходов сша

Договор обошёлся в $ 100 000, плюс $ 50 000, выплачиваемых на протяжении 10 лет. Командор изменил маршрут, постепенно «разрастаясь» кораблями. И уже в 1840 году в его владении было около 100 пароходов, что позволило ему стать самым крупным предпринимателем в Нью-Йорке.

Золотая лихорадка

В 1848 году Калифорнию охватила «золотая лихорадка». Люди массово прибывали туда в надежде заработать, и Вандербильт понял, что это его шанс. Изучив маршруты жителей разных стран, которые стремились поработать старателями, он предложил наиболее короткий и дешевый вариант. Корнелиус заключил с правительством Никарагуа сделку, которая состояла в том, что он получает право на организацию чартерного рейса.

Заплатив за это $10 тысяч, он открывает компанию Accessory Transit. Вложив ещё денег в безопасность нового маршрута (расчистка русла реки сан-Хуан, строительство дороги из щебня, чтобы была возможность добраться до порта, и сооружение доков) предприимчивый гений лично занялся перевозками на своём пароходе. За год он заработал больше миллиона долларов. А всё потому, что выбирая его судно, золотоискатели экономили минимум 2 дня и $200, поэтому спрос был большим.

Предательство партнеров

В 1853 году он впервые решил отдохнуть, и организовал строительство паровой яхты по самому высшему разряду, потратив почти полмиллиона долларов. В то время это была самая шикарная яхта. Мебель в которой была выполнена из позолоты и бархата, залы украшала мраморная отделка, а кают-компания была оформлена в стиле Людовика 15. Собрав друзей и семью (а у него, между прочим, в браке с Софией родилось 13 детей, но двое из них умерли, не дожив до среднего возраста) он отправился в Европу. Отдых оказался славным, только с плебейскими замашками. К примеру, он мог сорвать представление в Лондонской опере, арендовав зал на вечер.

Оказавшись дома после отпуска, он был крайне неприятно удивлён. Менеджеры, Морган и Гаррисон, которым он доверил управление компанией Accessory Transit, совершили переворот и захватили её. Корни проявил свой жесткий характер и в этом случае. Он написал им письмо о том, что за такой поступок не намерен судиться, потому что это долго, он их просто раздавит в ближайшие сроки.

И действительно, организовав другой маршрут, через Никарагуа, с помощью старых методов завоевав всех клиентов, буквально за год он вернул себе обратно своё детище, обанкротив предателей. А конкуренты, взяв обещание закрыть перевозки по Никарагуа, ежемесячно выплачивали отступные в размере $40 тысяч, со временем увеличив до $56 тысяч. Что было очень кстати, ведь поток золотоискателей снижался, да и интерес переместился на трансатлантические перевозки.

Уход из судоходного бизнеса

фото старого паровоза

Три его судна бороздили воды Атлантического Океана, доставляя людей с Нью-Йорка до Франции. Самым мощным был пароход «Вандербильт», перевозивший в основном пассажиров среднего класса за минимальную стоимость. Будучи уверенным в своих «детищах» Корни отказывается их страховать, что позволило значительно сэкономить финансы. Но особо долго поработать в этом бизнесе не удалось, так как в 1861 году началась гражданская война, накануне которой он успел его продать за 3 млн. долларов.

Пассажирский лайнер «Вандербильт» превращается в боевой корабль, и защищает воды его страны. Существует три версии, согласно которым он отдал любимое детище на войну. Первая – о помощи попросил лично Авраам Линкольн. Вторая – он сдал его в аренду, получая неплохие дивиденды. И третья, что просто подарил (несмотря на то, что стоимость его строительства составила примерно $600 000).

Ещё в молодости, в 30-х годах он пытался освоить и наладить железнодорожный бизнес. Случилась авария, взорвался котел, и молодой предприниматель с серьезными ожогами и травмами оказался на больничной койке, проведя там 2 месяца. Это происшествие надолго лишило его желания заниматься наземным транспортом, но в 60-х годах решил вернуться к этой идее.

Скупив акции различных железнодорожных компаний, он объединил практически все сообщения возле Нью-Йорка. В его владения попала дорога всей реки Гудзон, а также Гарлемская дорога. В общем, через пять лет он «сделал» 25 миллионов долларов и стал самой мощной личностью в сфере транспортного бизнеса США.

Личность и характер

Помните, герою нашей публикации пришлось оставить школу, чтобы помогать отцу? Так вот, до конца своих дней он оставался безграмотным, не умея даже ставить подпись. Но никогда этого не стыдился, объясняя, что добился всего благодаря фокусу внимания именно на работе, а не учёбе.

Интересно, но, несмотря на свои миллионы, он жил довольно скромно, не считая отпуска в Европе. К примеру, лежа на смертном одре, он отказывался употреблять прописанное врачом шампанское, а знаете почему? Потому что оно дорогое. Не желал заниматься благотворительностью, помог однажды лишь университету, который впоследствии назвали в его честь, а также Церкви странников.

В 1869 году скончалась его супруга, но буквально через год, будучи 75-летним стариком, он женился вновь на дальней родственнице, которой было на тот момент 35 лет.
Его биография заканчивается 4 января 1877 года. Корнелиус покинул этот мир на 83 году жизни, оставив после себя серьезный скандал, так как очень странно распорядился накопленным капиталом.

Завещание

В завещании было указано, что 90 миллионов долларов из примерно 100, получает старший сын Уильям для того, чтобы развивать дальше его дело. Остальные дети получили по $100 тысяч, а вдова $500 тысяч. Хотя изначально он планировал оставить в наследство весь капитал младшему сыну Джорджу, но тот умер в 25-летнем возрасте. Средний сын был зависим от алкоголя и азартных игр, плюс ко всему страдал эпилептическими припадками, поэтому показался отцу совсем ненадежным и не достойным денег.

Остальные – девочки, не смогли бы выдерживать конкуренцию и управлять столь мощным отцовским делом. Конечно же, «обделённые» родственники были злы и подали в суд на Уильяма, опираясь на то, что Корнелиус был не в своём уме, когда составлял завещание. Дело было проиграно, и воля Крокодила (так его называли, когда он увлёкся железными дорогами) была исполнена.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Как вы могли заметить, без образования вполне возможно стать миллионером, главное – верить в себя и свои силы, а также упорно трудиться. Рекомендую также ознакомиться и с другими вдохновляющими на свершения биографиями, во по этой ссылке одна из них, Карлос Слим Элу.

Материал подготовила Журавина Алина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
qvilon.ru
Добавить комментарий