нарисованная марионетка

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Думаю, в жизни каждого человека случаются ситуации, когда требуется применить манипуляцию, чтобы достигнуть успеха и своей цели. И сегодня я расскажу, как влиять на людей, не причиняя им вреда, но получая желаемое.

Топ 11 способов



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-4167948981158684"
data-ad-slot="8009685640">

1.Обращаться по имени

бизнесмен в маске

Известный многим, психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» рассказывает о том, что собственное имя является для человека очень значимым и приятным на слух. Ведь это неотъемлемая часть его идентичности, отличия от остальных и один из способов предъявления себя миру. Поэтому, чем чаще в разговоре вы будете упоминать имя собеседника, тем большая вероятность получить его благосклонность. Только один важный нюанс – обязательно следует либо уточнить, либо обратить внимание на то, как он сам вам представился, чтобы не экспериментировать в склонениях.

К примеру, человек может испытывать раздражение и отвращение, когда к нему обращаются «Александр», предпочитая просто «Саша». Так что не стоит экспериментировать и проявлять самодеятельность. Обязательно уточняйте, как больше человеку нравиться, чтоб к нему обращались, даже если это давние друзья. И кстати, очень рекомендую ознакомиться с этой книгой, читается на одном дыхании, при этом вмещает в себя всю основную информацию о манипулировании.

2.Сначала невозможное

Если вы хотите, чтобы знакомый точно помог вам, для начала попросите о чём-то невозможном, что наверняка ему покажется очень сложным для выполнения. Вроде бы говорю странные вещи, правда? Но на самом деле, после отказа собеседник будет чувствовать неловкость и вину из-за того, что не помог вам, но при этом будет считать, что принял верное решение. И вот тогда, выждав совсем немного времени, можете смело обращаться со своей просьбой, которая на самом деле окажется пустяковой для него и совсем простенькой по сравнению с предыдущей. Как вы думаете, ощущая вину и желание её искупить, может ли ваш собеседник отказаться ещё раз помочь вам?

3.Что делать с недоброжелателями

Существует интересная теория, что если у вас есть недоброжелатель, не стоит злиться в ответ, стоит всего лишь обратиться к нему с просьбой. Тогда, ощутив, что оказался полезным и сделал доброе дело, он начнёт лучше относиться к вам. Существует даже легенда о том, как этот метод был обнаружен. Оказывается, Бенджамин Франклин, как вы знаете, очень умный политический деятель и дипломат, однажды, для того, чтобы получить расположение одного известного человека обратился с просьбой одолжить редкую книгу. Тот согласился, и со временем они даже подружились, хотя в первое время даже не здоровались.

4.Делайте комплименты и ищите схожести

мужчина улыбается и жмет руку девушке

Если вы будете открыто льстить, при чём, не веря в свои слова, а желая угодить другому – он поймёт, что вы пытаетесь манипулировать, и тогда наверняка отношения не сложатся так, как ожидалось. Поэтому ищите те поводы и причины, в которые верите сами, обязательно ищите схожести, ведь они сближают и создают ощущение, что вы знакомы много лет. А ещё интересуйтесь тем, на кого хотите повлиять. Это как с именем, любому человеку приятен интерес к своей персоне. Рассказывая о своём увлечении и о том, что доставляет удовольствие и делает счастливым – ваш собеседник начнёт испытывать эти приятные чувства, что только на руку вам.

В хорошем настроении мы редко отказываем, особенно тем, кто оказался виновником счастья. К примеру, зайдя в кабинет к суровому чиновнику, оглянитесь, что вы видите? Семейные фотографии, дипломы, предметы ручной работы? Скажите что-то о них, расскажите историю, пошутите… Главное, для начала завоюйте его расположение, и уже потом приступайте к делу. Даже самый суровый человек растает, если вы сумеете обнаружить его слабость. А для этого важно быть внимательным.

5.Подражание

Психология давно изучает мимикрию, то есть сходство между несколькими организмами для того, чтобы защититься и сохранить свой вид. К примеру, палочник похож на веточку, поэтому его не склёвывают птицы. В мире людей это тоже применимо. Так что, если хотите на кого-то повлиять, попробуйте отзеркалить его поведение, позу и жесты. Тогда он будет ощущать близость между вами и схожесть, а вы будете чувствовать, в каком он настроении в данный момент. Приняв его позу вы поймёте на «собственной шкуре», что именно с ним происходит.

Только повторяйте не очень явно, чтобы подражание было воспринято на подсознательном уровне, а не сознательном, иначе вы рискуете вызвать негодование и агрессию. Подробнее о невербальном общении вы можете узнать из этой статьи.



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-4167948981158684"
data-ad-slot="2592518069">

6.Подходящий момент

Чтобы наверняка получить утвердительный ответ, необходимо просить именно в тот момент, когда человек находится в обессиленном состоянии, уставший и мечтающий о покое. И даже если он ответит, что подумает об этом завтра, то 90%, что согласится, ведь такое незначительное соглашение оставляет очень мало места для отхода в сторону. Да и большинство людей склонны выполнять обещания, так сказать, держать своё слово.

7.Внимательность

Во время общения используйте любые способы, чтобы показать, что вы внимательно слушаете и поддерживаете собеседника. Улыбайтесь, часто утвердительно кивайте головой и говорите, что полностью согласны с его мнением. Вопросы ставьте так, чтобы у него не было вариантов, кроме как ответить утвердительно. И чем больше раз он скажет «да», тем больше шансов на то, что даже на серьезную просьбу он согласится оказать помощь.

8.Не спорить

Даже если с какими-то мыслями и идеями вы не согласны, не стоит говорить об этом вслух. Иначе вы настроите против себя этого человека, он воспримет ваше несогласие как отвержение и непризнание, что вполне может привести к конфликту. Лучше задавайте вопросы, чтобы точно понять его точку зрения, обнаружив некоторые схожие позиции. И как только найдёте их, сразу же заявите, так вы покажете, что понимаете его и мыслите таким же образом. Опираясь на похожие точки зрения, добавьте те нюансы, в которых есть различия. Тогда оппонентом ваши слова не будут восприняты в штыки, да и увеличиться вероятность, что он услышит вас, сделав выбор в сторону мирного сотрудничества, а не конфликта.

9.Рефлективное слушание

Существует приём, который активно используют врачи для нашей пользы, и называется он рефлективное слушание. Стоит перефразировать то, что вам говорят в вопрос, ответом на который будет только подтверждение. Этот метод даёт человеку возможность понять, что вы относитесь к нему с искренним интересом и понимаете, как никто другой, что будет способствовать возникновению доверия к вам. Теперь вспомнили, как врачи порой спрашивают: «Так что вы говорите, болит со вчера и никакие обезболивающие не помогают?».

10.Предложение от которого нельзя отказаться

девушки общаются в магазине

Чтобы получить согласие, попросите для начала что-то несерьёзное, в чём знакомый уж точно согласиться помочь и поучаствовать. Подождите несколько дней и тогда уже озвучивайте свою реальную просьбу. Эту способность влиять на людей широко используют в маркетинговых целях. К примеру, к вам могут подойти и поинтересоваться, заботитесь ли вы об окружающей среде, и если услышат, что да, вы переживаете за экологию, вам мгновенно предложат приобрести какой-либо продукт, который не загрязняет природу. В 65% люди соглашаются стать покупателями.

11.Скорость речи

Чтобы внушить необходимую информацию, старайтесь говорить быстро и перепрыгивайте с темы на тему, в таком случае у человека не будет возможности обработать услышанное, и весь материал будет просто откладываться в подсознании. И со временем он будет разделять ваше мнение, принимая давно услышанные идеи за свои.

Противодействие

Важно не только уметь влиять на других, но и не позволять себе попадать в чужие ловушки, становясь марионеткой. Среда настолько небезопасна, что людям приходится хитрить, чтобы выжить и выиграть конкуренцию, получив желаемое. Поэтому многие техники манипулирования мы используем неосознанно, даже не желая причинить вред другому. Так что следует всегда быть на чеку, внимательно относиться к своим чувствам и ощущениям.

Как только заметите, что во время общения ваше самочувствие меняется, вы начинаете испытывать, к примеру, вину или жалость, обязательно возьмите себе перерыв, выйдите в туалет и подумайте, с чего вы вдруг завинились. Почему вы так реагируете на слова собеседника, и какой у него мотив, зачем он вызывает у вас такие чувства? Всегда, как только заподозрите неладное, «включайте» разум, логическое мышление.

Изучите все свои слабые места, надавив на которые, другие люди получают власть. И попробуйте разобраться со своими слабостями, в крайнем случае, зная о них, вы сможете заранее приостанавливать разговор. К примеру, друг давит на вас, чтобы вы одолжили крупную сумму денег, манипулируя тем, что детей одеть не во что и прочее. Вы, конечно же, можете испытывать беспокойство за чужих детей, но ответственность за них по факту кто несёт? Чтобы не попасться на крючок, всегда возвращайте ответственность за последствия тем, кто пытается управлять вами. Да, вам очень жаль, вы сочувствуете, но это жизнь другого человека и вы ничем помочь не можете. Но это в тех случаях, когда вас пытаются использовать.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Факторы, толкающие на манипуляцию, бывают разные, иногда людям просто нравиться чувствовать власть над другими, некоторые добиваются своего любой ценой, и жизнь, самочувствие окружающих их не очень волнует, так что будьте внимательны и аккуратны, не давайте себя и близких в обиду! И напоследок хочу порекомендовать статью «Самые интересные фишки невербального общения между людьми».

Материал подготовила Журавина Алина.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: