аналитики стоят около разрисованной в формулах стены

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Сегодня речь пойдёт о том, что такое метод кейсов. Ведь на самом деле он очень эффективен, так как помогает раскрыть потенциал личности, которая его использует, учит опираться на себя, проявлять инициативу и активность.

Немного о том, что собой представляет этот метод

Был разработан давно, ещё в 1920 году в Гарварде для того чтобы облегчить процесс обучения студентов азам менеджмента и бизнеса в целом. Основной характеристикой является то, что он помогает человеку научиться пользоваться теорией, обнаруживать проблемные места и находить пути выхода из них.

То есть, допустим, студенты, получают задачи, которые находятся в кейсе, папке и не имеют определённых решений, а порой и проблем. Поэтому они должны для начала понять, что там неверно и создаёт дисбаланс, а уже потом намечать план, как справиться с этой ситуацией. Порой проблема обозначена, и им остаётся только преодолеть её.

Цели метода

Давайте, рассмотрим цели, которые ставит перед собой этот метод:

  • Повысить эффективность процесса обучения, сделать его более качественным и результативным.
  • Мотивировать учащихся или сотрудников к процессу работы.
  • Обучить работе с информацией, быстро находить необходимый материал и качественно его обрабатывать.
  • Образование и процесс получения знаний сделать более привлекательным и интересным.
  • Выработать умение делать анализ проблемы и на его основе правильные выводы.
  • Научить смотреть на ситуацию под призмой критики и подвергать сомнению мнение и точку зрения даже авторитетных людей, прекрасно знающих своё дело.
  • Подтолкнуть к тому, чтобы личность самостоятельно могла подвергать анализу свои действия, контролировала их и могла дать объективную оценку.
  • И самое важное, поддержать стремление к самосовершенствованию, достижениям, а также научить отстаивать свою точку зрения и границы, независимо от того, в какой форме, письменной или устной, главное, достаточно ясно донести свою мысль, чтобы победить сомнения у окружающих.

Виды кейсов

строка поиска на фоне офисных принадлежностей

 

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают виды кейсов и их особенности:

Практические. Они отражают наиболее достоверную и реальную информацию. Обычно с их помощью моделируют какой-то исторический ход событий, либо техническую сложность, с которой необходимо справиться. Основываются на каких-то достоверных данных, будь то сохранившийся артефакт или записи.

Научно-исследовательские. К примеру, выдаётся папка с задачами, в состав которой входят какие-то сохранившиеся материалы известных учёных, историков, художников и прочее. И ученикам необходимо будет на основе предоставленных данных реконструировать события, либо разработать какой-то новый способ их предъявления. Допустим, при изучении основ экономики преподаватель может ознакомить студентов с информацией о местных компаниях и фирмах, их успехе и стилю ведения бизнеса.

Обучающие. Думаю, ясно, что основная цель – обучение. В процессе поиска решения проблемы учащиеся ищут информацию, которая им поможет в этом, соответственно, они обрабатывают много материала, что положительно сказывается на уровне знаний. Но это в тех случаях, когда время не ограничено и у студентов есть допуск к другим источникам.

Минусы метода

Но, как обычно происходит, в этом методе существуют также и «подводные камни», давайте их рассмотрим подробнее:

  1. Учащимся не всегда выходит придумать конструктивные идеи. Обычно в работу над кейсами преподаватель или руководитель привлекает группу людей, компетентность и уровень знаний у которых может значительно различаться. К тому же внутренние конфликты, пассивность некоторых участников и борьба за лидерство только притормаживают рабочий процесс.
  2. Обучение в большинстве случаев основывается на тех материалах, которые преподаватель предоставляет. То есть, порой объём информации очень ограничен, хотя бы в силу того, что у самого преподавателя её нет, а использование дополнительных источников невозможно. Все это значительно снижает результативность. К примеру, он не может располагать какими-то сведениями о внутренней политике какой-то корпорации, чтобы проанализировать её деятельность.

Пошаговая инструкция

Если в организованной группе 10 человек и более, то следует её разделить на подгруппы по 5 человек. При большом количестве участников не все смогут высказать свою мысль в силу своих индивидуальных особенностей характера, могут возникать споры и конфликты, а генерировать идеи будут самые активные, и, возможно, не самые компетентные. А в маленьких подгруппах не будет возможности тихо «отсидеться» и снять с себя ответственность за итоговое решение.

Для начала выдаётся задание. Допустим, если Вы организовали тренинг с рабочим коллективом, то выглядеть оно может так: Опишите случай из Вашего опыта, касающийся темы продаж (например, Вы используете техники эффективных продаж, доступно, объёмно и интересно презентуете товар, но покупатель всё равно его не приобретает).

Требования:

  • Обязательно должна быть реальная история
  • Указана точная информация, место, ФИО участников ситуации (продавцов)…
  • Нужны только факты, без включения обратной связи, то есть безоценочно и без указания переживаемых эмоций по этому поводу.

Следующая стадия – обмен историями между подгруппами. Теперь их задача состоит в том, чтобы придумать решение или обнаружить вероятную проблему. В нашем примере необходимо проанализировать, почему же данный товар не востребован.

И последний шаг – следует презентовать свои выводы, аргументировать их и оценить решения подгруппы, которая занималась Вашей ситуацией. Кстати, по поводу успешного отстаивания своего мнения хочу порекомендовать статью  «Как аргументировать и доказать правоту своего мнения любому человеку?».

Примеры

Для того чтобы было понятнее, о чём идёт речь и каким образом формируются задачи, давайте рассмотрим примеры кейсов.

«Галерея Lafayette»

галерея Lafayette в Париже

Одна женщина создала туалетную воду, но у неё не было средств на качественную презентацию и рекламу своего товара. Поэтому она предлагала его самостоятельно, путешествуя по Европе и заглядывая в разные магазины. Однажды она попала в галерею Lafayette, но управляющий не захотел не то, что приобретать товар, но даже смотреть на него. Но героиня оказалась творческой личностью, с помощью одного действия она убедила не только управляющего в качестве своих духов, но и посетителей галереи.

Задача: Что именно сделала героиня рассказа?

Ответ: Она достала из сумочки флакон туалетной воды и разбила его об пол галереи. Аромат настолько понравился посетителям, что со временем мир узнал и полюбил гениальные творения Эсте Лаудер.

«Способы воздействия на Кочеткова Ю.А.»

Задача: проанализировать ситуацию и выяснить причины, по которым эффективность труда сотрудника Кочеткова Ю.А. снизилась, а также разработать способы воздействия на него, чтобы улучшить деятельность и качество товара.

Описание ситуации: Кочетков Ю.А. работает в компании «Шедевр» с 2012 года в должности инженера-технолога. Разработанные им технологии отличались высоким качеством и эффективностью. Но, начиная с 2015 года, у него испортились отношения с коллегами, с которыми он перестал даже здороваться. Также изменилось и качество его работы в худшую сторону. За последний год процент брака продукции с 1% возрос до 5%.

Что привело к таким кардинальным изменениям личности и качества выполняемой работы, а также, какие действия предпринять по отношению к Кочеткову Ю.А.?

Возможные варианты, повлиявшие на столь значительные изменения:

таблица для метода кейсов

Варианты развития событий:

варианты развития событий для метода кейсов

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Напоследок хочу порекомендовать ознакомиться со статьей про диаграмму Исикавы, которая также может оказаться полезной в вашей деятельности. Успехов вам и творческих решений!

Материал подготовила Журавина Алина.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: