Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Сегодня я расскажу о том, что такое метод Корнелла, как именно он возник и чем удобен. А также поделюсь рекомендациями о том, как им правильно пользоваться, чтобы достигнуть максимально эффективных результатов в своей деятельности и не упустить из виду важной информации.

Немного общей информации

В школах, университетах, техникумах и прочих образовательных системах не учат одному важному умению – правильному конспектированию. Кто помнит, как вслед за преподавателем пытался успеть записать лекцию слово в слово? А как потом болят пальцы и рука? И как сложно разобрать материал, потому что в спешке почерк становился неузнаваемым даже для его владельца?

Школьников и студентов очень легко отличить по мозоли на внутренней стороне среднего пальца. Современные молодые люди, «грызущие» гранит науки умудряются делать видео — записи, чтобы была возможность, подготовится к сессии. Но разве реально потом пересмотреть целую подборку лекций за семестр непосредственно перед экзаменом? Выход из таких сложных ситуаций нашёл Уолтер Паук, ещё в далёком 1950 году.

Преподавая в Корнельском университете, он увидел, как мучаются его студенты, и предложил совсем новый способ конспектирования, который им пришёлся по душе. А всё потому, что помогает систематизировать полученный материал. Из-за того, что мало «воды», то есть совсем ненужных предложений, не несущих полезной информации, становится проще понять и запомнить эту лекцию, выступление и прочее.

Даже через длительное время, открыв конспект, вы сможете вспомнить, о чём именно шла речь в тот день. Интересно? Тогда давайте рассмотрим основы этого метода.

Инструкция

Всё довольно просто. Следует взять обычный блокнот или тетрадь и разделить лист на три ячейки. То есть, нарисовав изначально горизонтальную линию, отступив от нижнего края страницы примерно на 5-6 см. После чего вертикальную по всей длине листа, только отступив примерно 6 см от левой его части. Получится, что теперь ваш лист состоит из трёх секций – основные мысли, заметки и резюме.

Теперь, когда вы будете читать учебник или слушать лекцию, важные и стоящие идеи выписывайте в самую «толстую» колонку, которая подписана, как заметки. Старайтесь оставлять пространство между предложениями, вдруг вам захочется внести дополнения. Когда конспектирование материала завершено, попробуйте в левой стороне записать основные моменты, о которых шла речь, даты, термины, имена и прочее, главное, кратко. После чего снизу укажите саму суть этой темы, что важного в ней и вообще, какой смысл.

Запутались? Посмотрите, как это должно выглядеть (я изобразила более дополненный вариант таблицы):

 

таблица по методу корнела

Этот способ стал настолько популярен, что в США даже продаются специальные блокноты, за основу которых взят шаблон Уолтера. А в некоторых университетах призывают студентов вести конспект только таким образом.

Рекомендации

  1. Используйте цветные ручки для того, чтобы выделить новые тезисы, имена или под темы. Так впоследствии будет проще сориентироваться и увидеть необходимую информацию.
  2. На часто повторяющиеся слова придумайте свои символы. Так вы сэкономите время, силы и пространство.
  3. Избегайте длинных предложений, попробуйте перефразировать их так, чтобы они состояли не более, чем из 6-7 слов.
  4. Чтобы ваши записи выглядели как произведение искусства, и было желание их периодически просматривать, усовершенствуйте свой почерк. Изучить азы каллиграфии вы сможете, посмотрев эту статью.

Применение

Даже если вы давно уже не учитесь в школе или институте, вам всё равно будет полезен метод Корнелла. Например, при подготовке к совещанию, публичному выступлению или даже собственной лекции. Краткие записи с основными идеями помогут сконцентрироваться и не упустить даже малейших деталей. Также применение ему можно найти и во время собраний. Пока руководство вещает о новых реформах компании, новостях и задачах – у вас уже всё будет зафиксировано.

И что немаловажно, этот шаблон также можно использовать при планировании. Да, вместо еженедельника. Только в левую колонку выписывать основные задачи, а в правой стороне – разбить их на подзадачи, и сопутствующие дела. В самом низу указать результат, которого бы хотелось достичь к концу недели. После чего делать заметки, удалось его достичь или нет. Так вы даже сможете проследить свою эффективность.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Хочу порекомендовать посмотреть статью «Как пользоваться интеллектуальной картой: методы и примеры программ», ведь с помощью интеллектуальных карт также легко вести конспект. Успехов вам в освоении этого интересного метода!

Материал подготовила Журавина Алина.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: