люди в костюмах общаются

Рады вас приветствовать на блоге Валерия Харламова! Нетворкинг – это создание связей, как для успешной деятельности, так и просто для взаимовыгодного общения. В современном деловом мире каждый руководитель обязан изучить основные правила нетворкинга, в некоторых случаях даже посетить ряд тренингов, где обучают не только способам завести знакомство, но и получить от него максимальную пользу.

Что же это такое?

 

Каждый человек знает, что связи решают всё, невозможно построить бизнес или быстро решить сложную проблему, если нет знакомых, которые могут помочь. Ну, кто, к примеру, не обращался за помощью к друзьям врачам, чтобы не сидеть в длинной очереди в больницу? Или не получал какую-то справку раньше срока, только потому, что кто-то из родственников работает в государственном учреждении и имеет возможность оформить её сразу же, как потребуется?

Мало людей, которые будут сознательно усложнять себе жизнь, отказываясь от поддержки близких и друзей. Поэтому мы уверены, что в опыте практически каждого человека есть история, и не одна, когда знакомство с кем-либо оказалось полезным.

Но нетворкинг может быть не только позитивным. Порой люди злоупотребляют помощью, начиная активно использовать других людей, не давая ничего взамен. Или, наоборот, оказывают всем услугу, но о себе не заявляют, предпочитая справляться самостоятельно или ждать, пока другие сами догадаются.

Важно сохранять баланс в процессе «давать-брать», если только с какой-то стороны произойдёт сбой – отношения перестанут быть здоровыми, и могут или прекратиться, или доставлять больше вреда, чем пользы. Равноценный обмен – залог стабильных, крепких и близких отношений. И неважно чем, энергией, услугами, материальными ценностями…

Правила

1. Массовые мероприятия

люди общаются на массовом мероприятии

Посещайте по возможности любые мероприятия, где вы сможете пересечься с большим количеством людей. Они могут быть связаны с профессиональной деятельностью, например, конференции, симпозиумы или презентации, но не стоит упускать из виду и посещение театров, вечеринок и выставок, где собираются люди с разных сфер, но обладающие властью.

Вот, к примеру, Дональд Трамп, переехал на Манхэттэн, а знаете почему? Потому что там жили самые состоятельные люди на тот момент, и он понимал, что знакомство с ними поможет ему реализовать свои цели. И оказался прав, насколько мы можем сейчас заметить. А чем именно это ему помогло, можете узнать из этой статьи.

2. С чего начать знакомство?

Вы будете выглядеть нелепо, если просто подойдёте к, допустим, руководителю крупной компании, и спросите: «А давайте познакомимся?». По крайней мере, маловероятно, что он поможет вам в будущем после такого. Всё должно быть естественно и ненавязчиво.

Знаете, в чём состоит основной секрет эффективного общения? Если вы окажете услугу незнакомому человеку, или даже тому, кому вы не нравитесь, то он будет чувствовать себя обязанным, и захочет вернуть долг. Этот способ придумал Бенджамин Франклин, подробнее о его методах, можете узнать тут. К тому же, если вы просто придержите дверь, или поднимите упавший лист бумаги – это будет отличным поводом начать ненавязчивый и позитивный, приятный разговор.

3. Невербалика

Не стоит прятать своих эмоций, стараясь изобразить невозмутимость, чтобы придать больше солидности и значимости своему образу. Вы знали, что при разговоре люди обращают внимание в основном на невербальные проявления, так как именно они являются истинными, и человек их неосознанно считывает?

Мимика и жестикуляция отнимает 55% внимания собеседника, 38% уделяются голосу, с какой тональностью он звучит, насколько жив и эмоционально окрашен. И только оставшиеся 7% достаются непосредственно словам, которые вы заранее так тщательно подбирали, чтобы сразить наповал.

Поэтому вам необходимо изучить статью про невербальное общение. Помимо этого, если вы не с интересом относитесь к сфере своей деятельности, то, во время знакомства не вызовите энтузиазма и у собеседника. Увлечь и заинтересовать можно только в том случае, если искренне любишь то, что делаешь. Так что, поработайте над этим, чтобы не приходилось выдавать лишь сухую заученную фразу о своей работе.

4. Речь

женщина позирует перед зеркалом

Обязательно потренируйте свою речь дома. Перед зеркалом, собакой, любимым человеком… Отслеживайте при этом, как вы себя ощущаете, действительно ли испытываете те эмоции, которые пытаетесь передать?

Придумайте несколько вариантов фраз, с помощью которых сможете ознакомиться и кратко, но интересно презентовать себя. Не нужно длинных предложений и заумных слов, желательно включить хоть самую малость юмора, чтобы наверняка расположить нового знакомого.

5. Цена слова

Чтобы не создать себе плохую репутацию, всегда держите своё слово, иначе вас не будут воспринимать всерьёз, а деловой разговор с безответственными людьми не ведут. Посмотрите статью «Почему важно держать данное слово другому человеку?», там подробно описано, чем чревато подобное поведение.

 

6. Не заниматься сплетнями

Ни в коем случае не участвуйте в обсуждениях проступков кого-то, сплетнях и заговорах, каким бы властным и значимым ни был сам инициатор подобной беседы. Это не профессионально, не этично и не по-человечески, что в дальнейшем также не сыграет вам на руку.

7. Ненавязчивость

Если удалось с кем-то заговорить, не стоит проявлять навязчивость, не утомляйте другого человека своим присутствием. Ваша задача – запомниться, а формировать отношения можно и потом, постепенно.

Познакомились, обменялись контактами, если был для этого удобный случай или повод, и всё, уходите дальше, впереди ещё много встреч, которые вам пригодятся в будущем. И кстати, не ставьте целью сразу рекламировать себя или компанию, так вы, только, оттолкнёте, вызовите раздражение и желание поскорее от вас избавиться.

8. Советы интроветам

Для интровертов, которые стремятся минимизировать пересечения с другими людьми, придётся сделать выбор, или оставаться в зоне комфорта, или ради своих желаний и мечтаний иногда выбираться «из скорлупы» для полезного общения. Попробуйте отнестись к этому процессу как к занятиям спортом, постоянно практикуя, вы «втянетесь» и не так «болезненно» будете реагировать.

Человек – создание, по своей сути, способное привыкать к любым условиям, важно только быть чутким по отношению к самому себе. Если заметили, что вам уже чрезмерно контактов, и вы не выдерживаете, сразу же бегите «в норку», чтобы набраться сил и отдохнуть.

9. Визитка

визитка с нарисованным смайликом

Для обмена контактами используйте не только электронные гаджеты, иногда просто нет возможности времени стоять записывать номер телефона. Запаситесь визитками, и, выбрав удобный момент, презентуйте новому знакомому.

Существует один нюанс – при массовых мероприятиях, где большое количество пересечений, можно перепутать и отдать не свою визитку, а полученную от кого-то ранее. Поэтому возьмите за правило располагать, к примеру, в правом кармане пиджака свои контакты, а в левом чужие. Тогда вы наверняка не ошибётесь.

10. По поводу помощи

Существуют негласные правила, требующие не одалживать деньги знакомым, и, соответственно, не просить. Оказать услугу вы сможете, выступая коммутатором, то есть, сводя одних людей с другими.

Поверьте, это больше ценится и вызывает меньше случаев разрыва отношений, вражды и вообще, злости по итогу. Да и знаете, как переводится слово нетворкинг? Net – сеть, а work – работа. Так что, плетите свою паутину, чтобы она принесла вам пользу.

11. Напоминание о себе

Обмен визитками – это полдела, если вы в первую неделю не напомните о себе, то считайте, что в ваших офисах или бумажниках просто стало больше макулатуры. Со временем вы просто забудете о существовании друг друга, так что поищите повод закрепить первую фазу отношений.

Только ни в коем случае не обращайтесь сразу с просьбой. Отправьте совместные фото, если у вас они имеются, просто пошлите запрос в социальных сетях или сообщение, в котором вкратце напомните о месте вашей встречи и поинтересуетесь самочувствием.

12. Совершенствуйте коммуникативные навыки

Вы должны быть интересным, чтобы возникало желание встретиться с вами снова. Ясно, что ненормативную лексику не стоит использовать, переходить сразу на «ты» или без умолку тараторить о своём, не замечая реакций партнёра. Но есть и другие нюансы, способные оттолкнуть, посмотрите статью про коммуникативные навыки.

13. С кем дружить?

друзья едят пиццу

Выбирайте не только полезных людей, обращайте внимание на тех, кто интересен вам. Общение должно быть приятным, только тогда оно способно перерасти в дружбу и партнёрство. И помните, о чём говорилось вначале? Когда просто хотят использовать ради своих целей – негативный вид создания социальных связей, который может принести вам больше вреда, чем пользы.

Ведь обманутый человек расскажет о неприятном опыте контакта с вами другим людям, которые вам также могли бы пригодиться, но уже не захотят общаться. Чтобы понять, действительно ли другой человек вызывает у вас симпатию и интерес, подумайте, хотелось бы встретиться с ним вдвоём и поболтать за чашкой кофе или чая?

14. Встречи

Придумайте повод для совместного времяпрепровождения. Пусть то будет поход в кино, куда вы невзначай пригласите нового знакомого, либо игра в боулинге и прочее. Если он присоединится в вашу компанию друзей, то поначалу, учитывая, что знает только вас, уже будет больше расположен к вашей персоне, испытывая ощущение близости и доверия.

Заключение

Напоследок хочу рекомендовать вам почитать книгу Кейта Ферацци и Тала Рэза «Никогда не ешьте в одиночку». Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: