Правильное оформление и обустройство рабочего места у себя дома

В наше время всё больше людей предпочитают экономить своё время, поэтому трудятся удалённо. Но для того, чтобы удавалось сосредоточиться и чувствовать себя комфортно, имея всё необходимое под рукой, необходимо организовать рабочее место дома, отдельное пространство, где вас никто не потревожит. И сегодня я вам расскажу о том, как правильно его оформить.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! В наше время всё больше людей предпочитают экономить своё время, поэтому трудятся удалённо. Но для того, чтобы удавалось сосредоточиться и чувствовать себя комфортно, имея всё необходимое под рукой, необходимо организовать рабочее место дома, отдельное пространство, где вас никто не потревожит. И сегодня я вам расскажу о том, как правильно его оформить.

Рекомендации

Когда удалённая работа стихийного характера, то для выполнения каких-либо задач подойдёт практически любая обстановка, начиная с кафе и заканчивая собственной кроватью в спальне. Но, каким бы гуру по концентрации внимания вы ни были, согласитесь, шум порой отвлекает.

Да и важно разграничивать зоны в квартире, потому что у каждого из них своё предназначение, так что, даже если вы офисный сотрудник, вам не помешает организовать такой уголок, где вы сможете решать любые вопросы, даже если они просто семейного характера. И для этого не обязательно выделять целую комнату, мини кабинет вполне может быть оформлен даже на балконе. Итак, с чего следует начать?

1. Определение пространства

В последнее время набирает популярности идея со стенным шкафом, стоит только встроить в него в стол и необходимые ящички для документов. Если у вас не выдвижные дверцы, то вместо них можно повесить красивые занавески, чтобы скрывать своё место для профессиональной деятельности от посторонних глаз, или закрывать в, так называемые, выходные дни.

уютный офис дома

Если не нравится подобный дизайн, то можете просто поставить стол в удобном для вас месте, отгородившись ширмой, чтобы обозначить границы. Когда за спиной находится стена, человек ощущает безопасность, а значит, может спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на постоянное «сканирование» пространства. Ширма вполне справляется с этой задачей. Да и домочадцы будут лишены соблазна заглянуть в экран монитора.

Также популярным приёмом в оформлении домашнего офиса является расширение подоконника – экономится место, плюс появляется возможность смотреть на улицу вместо глухой стенки.

2. Наушники

Если вы живёте не в полном одиночестве, то знаете, как сложно сосредоточиться, когда все члены семьи приходят домой, особенно, если это дети. Помимо шума, который они создают, невольно хочется присоединиться к всеобщему веселью, отдыху и расслаблению. Чтобы не было искушения отвлечься, обзаведитесь хорошими наушниками.

И не обязательно слушать музыку, можете скачать звуки природы, сердцебиения, либо же, если предпочитаете полную тишину – белый шум, тогда действительно возникнет ощущение, что ваш рабочий стол расположен в отдельном закрытом кабинете.

3. Комфорт

Всё должно быть под рукой. Если у вас сломается компьютер или закончится краска в картридже – вам придётся самостоятельно организовывать ремонт, замену и прочее. Так что подготовьте заранее номера мастеров, чтобы потом в спешке не обзванивать первые попавшиеся объявления в интернете.

4. Компактность

Запаситесь зарядными устройствами для всех ваших гаджетов, организуйте место для компьютера и принтера, чтобы не пришлось ходить за распечаткой в другую комнату. Позаботьтесь о том, чтобы провода не путались, иначе придётся периодически терять время, стараясь определить, где именно отошел контакт.

Современные технологии, как вы знаете, не стоят на месте, и магазины заполоняет беспроводная техника, но, в крайнем случае, вы просто можете воспользоваться специальными застёжками и фиксаторами, чтобы облегчить свой рабочий быт.

5. Чистота

Запаситесь папками для документов, чтобы они не валялись на столе, так как у каждой вещи должно быть своё место. В хаосе сложно будет придерживаться структуры и намеченного плана, творческий беспорядок подходит в основном для тех, кто связан с искусством. И то, им также важно понимать, где именно могут обнаружить нужную вещь.

В момент, когда вы будете размышлять о том, как обустроить пространство для своей деятельности, продумайте нюансы со шкафчиками и полками, чтобы не возникал вопрос о том, куда прятать вещи не первой необходимости.

6. Самоконтроль

То, что вы находитесь не под присмотром руководителей – может немного расслаблять. Особенно тех личностей, у кого слабый уровень самоконтроля, поэтому необходимо разработать чёткий график, чтобы не относиться попустительски к своей деятельности, иначе КПД, то есть, коэффициент полезного действия будет слабым.

Ознакомьтесь со статьёй «Как составить план на каждый день: 12 основополагающих советов», там вы найдёте необходимую информацию.

7. Креатив

растение на рабочем столе

Постарайтесь оформить какие-то элементы дизайна своими руками, это будет вдохновлять вас. Да и, к тому же, вы имеете полное право позволить себе креативные решения и яркие, интересные атрибуты, это только ваше пространство, и украсить его можете хоть в рюшики и кружева, если это поможет вам чувствовать себя комфортно.

8. Лучший отдых – это смена деятельности

Так что, когда по плану будет перерыв, или, когда почувствуете, что слишком устали – займитесь домашними делами, желательно, чтобы была физическая нагрузка. Допустим, пропылесосив и помыв посуду, вы переключитесь, почувствуете удовлетворение от собственной полезности, и, возможно, даже найдёте решение проблемы. Инсайты, то есть озарения, обычно посещают не в момент напряженного обдумывания, а именно тогда, когда человек расслаблен и занят совершенно отдалёнными занятиями.

Устройте пробежку или сделайте зарядку, так в ваш мозг поступит больше кислорода, отчего он заработает более продуктивно и активно. И тогда уже будет не столь важно, какую мебель вы приобрели, и какой дизайн интерьера выбрали, генерировать идеи будет получаться налегке. В общем, пользуйтесь возможностями, которые вам предоставляет удалённая деятельность.

9. Личные ритуалы

Чтобы облегчить задачу «переключения» с домашних дел, на рабочие, придумайте какие-то мелкие ритуалы, которые будут выступать, таким себе, тумблером. Например, переодевайтесь в какую-то определённую одежду, главное, чтобы это была не пижама и не привычные домашние брюки, футболки.

Выделите что-то хоть немного официальное, но при этом удобное. Полезность этой рекомендации вы прочувствуете со временем, особенно, если периодически возникает необходимость что-то обсудить с партнёрами или заказчиками по скайпу. Так вас не застанут врасплох неожиданным звонком, ведь насколько вы знаете, внешний вид очень важен в любом вопросе.

10. Доска

Повесьте перед собой грифельную доску, на которой будете указывать свои цели, важные дела и прочее. Можете обзавестись магнитной доской, и просто развешивать листочки, стикеры с необходимой информацией.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Как вы поняли, оформление своего рабочего пространства не так сложно, как могло показаться на первый взгляд. Намного важнее организовать себя, чтобы не отвлекаться на различные раздражители. Рекомендую пройти онлайн тест «Достаточно ли эффективно Вы управляете своим временем?», чтобы проверить, насколько вы успешны, когда нет контроля, и умеете ли правильно ставить цели, определять приоритеты и прочее. Успехов вам и вдохновения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
qvilon.ru
Добавить комментарий