Вы каждый день видите на экранах телевизоров, в журналах и новостных лентах успешных, состоятельных и предприимчивых, но не можете понять, почему на их месте до сих пор не вы? Вы ведь нчуть не хуже, но о вас не трубят на кажом углу и из каждого утюга. Ответ до банального прост — грамотный самопиар. Настолько грамотный и универсальный, что вы можете буквально проснуться знаменитым.
«Черно-белое» разнообразие
Какие бы маркетинговые или экономические задачи не стояли перед вами, решить их все одним махом помогут популярные СМИ. Привлечь внимание медиасообщества можно даже не вставая с дивана: и никаких «связей», дорогостоящих специалистов и прочих затратных вариантов! Достаточно обычного компьютера с выходом в Интернет.Говорят, что политика — грязное дело… Но перед искусными пиарщиками порой даже матерые политики выглядят сущими детьми. В ход идут все средства — и благородные, и весьма сомнительные. Пускаясь во все тяжкие, следите только за тем, чтобы ваши ФИО и название компании в СМИ не переврали и написали правильно! Неважно как — не в тему, с подтекстом, в открытую — но ваше имя должно звучать везде. Самых нелепый и неуместный пиар увеличивает продажи минимум на 10 процентов.
Классика или «убойный» модерн?
В вопросах продвижения, как и во многом другом есть способы, которые признаны классическими. Это, так сказать, поэтапная эволюция, планомерная и проверенная. На раскачку может уйти до 3 месяцев, а получения первых результатов придется ждать около года. И публикаций за это время будет не так уж и много — не более 30 в месяц, учитывая список заинтересованных СМИ. О каких результатах речь? Продажи вам такой пиар вряд ли поднимет, скорее сделает более узнаваемым бренд и вас заодно.
За моментальный рост прибыли в ответе, так называемый, взрывной пиар, увеличивающий количество упоминаний — до 50 в день сразу после PR-акции, которая не должна длиться дольше пяти дней. То есть в месяц количество упоминаний может достигать 200-от! Это может не сказаться на репутации, но отразится на продажах.
Как это работает?
Не нужно надеяться на какие-то мутные знакомства в СМИ, ведь даже наличие в какой-нибудь редакции вашего близкого школьного товарища или троюродного брата жены может помочь только в том случае, если это его личное средство массовой информации. Информационную «бомбу» все равно придется закладывать самостоятельно, а уж насколько громко она «рванет» зависит уже от расторопности журналистов!
В списке наиболее вероятных вариантов для привлечения внимания:
- «Реалити-шоу» – вы снимаете нужное вам постановочное видео с претензией на реальность. Оно не обязательно должно быть положительным. Уличная драка, небольшое ЧП, недовольные покупатели или довольный курьер, съевший доверенные вами роллы, так и не доставив их клиенту…. Пойдет все, что угодно.
- Делаем скандал. Не важно — крупный ли холдинг, крошечный ли магазинчик — скандалы прекрасно работают в любом формате. Больше того, чем крупнее контора. Тем больше прибыли приносят упоминания о ней в негативном ключе. Ведь это хорошее быстро забывается, а плохое помнится до нелепого долго! Нужно научиться использовать в свою пользу любой, даже самый незначительный скандальчик, и научиться доводить до абсурда даже самые простые ситуации. СМИ любят «горячее».
- Социальное — значит, отличное! Все, что так или иначе касается социальной сферы — самонаводящаяся ракета. Она неизбежно попадет в цель. Делайте добро — это тот случай, когда оно обязательно вернется к вам прибылью.
- Что-то новенькое. У вас есть необычное предложение для ваших клиентов? Супероригинальный товар или услуга? Прекрасно! Нет? Срочно придумайте и обязательно расскажите о нем во всех социальных сетах и у себя на сайте. Новинки отлично привлекают внимание людей, которые ищут, о чем написать, чтобы не повторяться…