Сегодня подавляющее большинство грузовых перевозок происходят по морю, что делает судоходный транспорт главным в списке обвиняемых по загрязнению окружающей среды. Основным топливом для судов всех видов от яхт до контейнеровозов и круизных лайнеров остаётся дизельное топливо, которое при сгорании в двигателях помимо выбросов углекислого газа вносит в атмосферу множество других загрязнителей. Спирт стал бы идеальным топливом, но это непросто.
Пять причин полюбить HONOR X8c
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Rolls-Royce представила первый в мире высокопроизводительный двигатель для морских судов, работающий исключительно на метаноле. Если проект будет реализован, то это станет значительным шагом в развитии экологически чистых морских перевозок. Двигатель разработан в рамках проекта meOHmare в партнерстве с Woodward L’Orange и исследовательским центром WTZ Roßlau, представление демонстрационного прототипа которого состоится позже в этом году.
В настоящий момент подробностей о двигателе нет. Поскольку компания создаёт проект как переходный между дизельным топливом и использованием метилового спирта (метанола), и двигатель сможет работать на одном и другом топливе, есть вероятность, что речь идёт о модификации одной из существующих разработок, в частности — двигателя Rolls-Royce mtu серии 4000.
Для работы на метаноле двигатель подвергся полной переработке: такое топливо не самовоспламеняется в условиях высокой температуры, как дизель, поэтому были изменены процессы зажигания, системы турбонаддува и электронное управление. Из-за слабой смазывающей способности метанола потребовалось перепроектировать системы сверхвысокого давления впрыска, характерные для дизельных моторов. Хотя характеристики прототипа не раскрыты, заявлено сохранение высокой тепловой эффективности, мощности, надёжности и низкие эксплуатационные расходы, аналогичные эксплуатации дизельных аналогов.
Метанол при сжигании обещает обеспечить значительные экологические преимущества над дизелем: он резко снижает выбросы оксидов серы, азота и сажи по сравнению с дизелем. Свойство разлагаться без нанесения ущерба природе облегчит его хранение и обращение. При использовании «зелёного» метанола двигатель приведёт к созданию топливного цикла с нулевыми выбросами CO2. Это инвестиции в чистое будущее, которые по представлению Rolls-Royce будут востребованы в отрасли.
