Добрый день, дорогие читатели. Сегодня поговорим о таком понятии, как сторителлинг. Я вам расскажу, что это такое, где он используется и как может помочь вам в жизни.
Что такое сторителлинг?
Сторителлингом называется донесение полезной информации в виде историй. Они имеют специальную структуру и сюжет, побуждающие человека на определенные мысли и эмоции. К тому же, они могут включать в себя мелкие детали, которые описаны в неожиданном художественном оформлении: «острый запах», «дающая надежду встреча», «свежий ветер перемен» и т.д.
Услышанная информация проникает в сознание, заставляя размышлять над определенными вещами и приходить к соответствующим сюжетной линии и логическим выводам. Самые яркие примеры – это презентации и рекламные ролики. Благодаря им мысли слушателя (читателя) направляются в нужное русло, приводя в конечном итоге к желаемому результату.
10 правил успешного сторителлинга
Если перед вами поставили задачу написать сторителлинг, необходимо знать правила его составления. В таком случае вам удастся легко донести информацию до целевой аудитории, направить их мысли в нужную сторону.
- Слова – это главное. Удачно подобранный текст по праву считается самым первым правилом успешного сторителлинга.
- Научный подход. Хорошее знание темы, собственноручно проведенные исследования и озвученные выводы – залог поддержания интереса к вашей работе.
- Яркое графическое оформление. Удачно подобранный видеоряд или картинки, сопровождающие ваши слова, помогут более глубоко проникнуть в сознание аудитории. Каждый из нас намного лучше понимает и запоминает иллюстрированную информацию.
- Удачные заголовки – половина успеха. Говорящий заголовок, заголовок с цифрами и вопросами – отличная технология, дающая возможность приковать внимание к вашей истории.
- Создавайте блоки – выделяйте главное. Монотонное прочтение и слушанье информации может утомить любого, даже самого внимательного человека. Подпитывайте интерес структурными блоками, которые помогут сформировать соответствующую структуру вашего рассказа, насытить его эмоциями и красками, а также четко понять, о чем идет речь.
- Лаконичность. Если что-то можно сказать несколькими фразами, не увеличивайте объем текста искусственно. Ведь таким образом вы рискуете утомить свою аудиторию или чего хуже – отбить интерес.
- Скажите твердое «нет» монотонности. Смело переключайте внимание с общей информации на подтверждающие факты и цифры, иллюстрации и диаграммы. Так вы сможете постоянно подпитывать интерес аудитории.
- Выделите преимущества. Как доказано, мы намного больше воспринимаем информацию, если понимаем, каким образом она может нам пригодиться. Заинтригуйте слушателя или читателя, сделайте завуалированный намек о возможной выгоде.
- Ставьте вопросы внутри текста. Именно так удается смоделировать ведение диалога с аудиторией внутри рассказа. Попробуйте – и сами убедитесь, как это отлично действует!
- Не забывайте о социальных кнопках. Предлагая человеку поделиться информацией в социальных медиа, вы содействуете ее оптимальному распространению.
Это – основы составления сторителлинга. Каждый может дополнить этот список своими личными наработками и секретами достижения поставленного результата по созданию качественной истории. И это будет еще более эффективно!
Элементы, которые обязательно должны присутствовать в вашей истории
Чтобы история была содержательной и оказывала на целевую аудиторию нужное нам воздействие, она должна отвечать следующим требованиям:
- Когда главным героем выступает какой-то живой персонаж, он должен быть либо гипотетическим, либо реальным субъектом. Им может также быть какое-то мифическое или выдуманное существо, а также предприятие или организация.
- Важно, чтобы в жизни этого персонажа обязательно происходили какие-то важные перемены. В противном случае история потеряет смысл и реалистический облик.
- Реальность событий достигается их конкретизацией – указанием мелких деталей, времени и места всего происходящего.
- Быть эмоционально насыщенной, чтобы добиться сопереживания аудитории. Многие, слушая историю, связывают себя с главным героем. Позже – она пересказывается и таким образом живет в их сердцах еще долгое время.
- Должна присутствовать конкретика, описание событий и происходящих явлений, обязательно упоминание мелких предметов, но ни в коем случае нельзя использовать завуалированные выражения, общие фразы или слова.
Благодаря истории с такой структурой вам удастся передать навыки новым сотрудникам, увеличить уровень их устойчивости к стрессу на случай неудачи, вдохновить на хорошие поступки ради блага компании.
Сторителлинг используется в каждой семье: родственники и близкие люди, возвращаясь с работы, в деталях рассказывают о событиях за день, историях, которые случились с ними. Благодаря этому укрепляется доверие и связи между родственниками, рождается уважение и авторитет.
Сфера использования сторителлинга
Успешно пользуются сторителлингом:
- копирайтеры;
- журналисты;
- писатели, вставляя фрагменты ярких художественных описаний событий;
- менеджеры компаний на презентациях, общих собраниях, выступлениях перед аудиторией;
- актеры.
Слушатель произвольно вырисовывает в своем воображении соответствующую рассказу картину в деталях. Создается атмосфера причастия к истории, появляются сопереживания. Маленький пересказ может так заинтриговать, что человек обязательно прочитает его сначала до конца, при этом будет воспринимать новую информацию в ярких красках.
Главная цель, которую преследует сторителлинг – захват внимания аудитории и направление его потока мыслей и переживаний в нужное русло. Как правило, создается ситуация, в которой человек думает, что сам пришел к этому выводу от услышанного или прочитанного. На самом же деле весь текст строился с целью натолкнуть его на такой вывод.
На сегодняшний день каждый желающий может научиться искусству интересного повествования. Существуют специальные сайты, статьи и целые мастер-классы, на которых можно узнать методы создания увлекательного рассказа и успешно попрактиковаться в новых знаниях.
За границей эта профессия достаточно востребованная. В мире существуют целые ассоциации специалистов такого рода. Они часто работают с тяжелобольными пациентами, внушая им желание не сдаваться, жить вопреки всему и не прекращать борьбу с недугом.
Благодаря сторителлингу ведется пропаганда здорового образа жизни не только среди подростков, но и взрослого населения. Таким образом, при помощи слова не только зарабатываются деньги, но и спасаются человеческие жизни.
Заключение
Также рекомендуем вам почитать статью про то, как говорить грамотно и красиво.
Дорогие читатели, надеюсь, информация была полезной для вас. Теперь вы знаете секреты успешного донесения нужной вам информации до слушателя с помощью сторителлинга. С его помощью можно не только заставить человека думать в нужном вам направлении, но и подтолкнуть его к логическим выводам от прослушанного. Причем он будет думать что сам пришел к этому. Удачи вам и до встречи за новыми беседами!