Шизофренические психозы могут начаться в период развития, хотя исследования показывают, что шизофрения у детей встречается довольно редко, а заболеваемость возрастает в подростковом возрасте. Диагностические критерии для детей и подростков такие же, как и для взрослых. Единственное изменение в классификации психических расстройств состоит в том, что бред и галлюцинации могут быть менее серьезными. Шизофрения с началом в подростковом возрасте по своей клинической картине и течению сходна с расстройством у взрослого человека. 

Чаще встречаются галлюцинации и формальные нарушения мышления, реже — систематический бред и кататонические симптомы. Общие бредовые идеи включают параноидальные, ипохондрические и дисморфофобные бреды. Усиливается переживание экзистенциальных страхов и страхов, связанных со сверстниками. Увеличение обсессивно-компульсивных и аффективных симптомов в подростковом возрасте представляет собой диагностическую проблему. Они могут подавлять симптомы психоза, но они также могут быть временными, хотя шизофренические навязчивые идеи более «причудливы», чем навязчивые идеи невротического характера. 

Важное значение для течения болезни имеет умение выявлять так называемые препсихотические предвестники, которые чаще всего предшествуют фазе явных психотических симптомов. К сожалению, как показывают исследования, у значительной части пациентов с ранним началом шизофрении преморбидные расстройства представляют собой невротические, аффективные или поведенческие расстройства (поведенческие расстройства) или препсихотические расстройства восприятия и мышления. 

Подчеркивая важность ранней диагностики психотических расстройств и сокращения периода нелеченого психоза, внимание обращается на важность прогностических факторов, таких как:

  • Семейное бремя психотических расстройств
  • Шизоидные черты личности
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Необычное содержание мышления, повышенная подозрительность и недоверие
  • Серьезные трудности в социальном функционировании

Симптомы, указывающие на заболевание, различаются по природе и могут включать, но не ограничиваются:

  • Депрессивные симптомы, нестабильность настроения
  • Гиперактивность
  • Повышенная раздражительность
  • Вербальная и активная агрессия
  • Аутоагрессия
  • Поклон
  • Ухудшение социального функционирования: школа, контакты со сверстниками. Отказ ходить в школу.
  • Снижение жизненной энергии, интересов и мотивации к действию
  • Тенденции к социальной изоляции
  • Подозрение, недоверие, неприязнь
  • Расстройство мышления
  • Когнитивные нарушения
  • Изменение ощущения себя и окружающей среды
  • Нарушения сна, нарушения аппетита
  • Психические и функциональные компульсии
  • Соматические жалобы
  • Странное поведение

Пациентам, относящимся к группе высокого риска развития заболевания, предлагаются различные формы раннего вмешательства, направленные на отсрочку развития полномасштабного психоза, уменьшение тяжести симптомов или даже блокирование развития болезни. Эффективные вмешательства включают различные формы индивидуальной психотерапии, семейной психотерапии, психообразования и использование антипсихотических препаратов.

Дифференциальный диагноз первого заболевания в подростковом возрасте должен включать шизоаффективные и аффективные расстройства, распространенные нарушения развития: аутизм и синдром Аспергера, поведенческие и личностные расстройства, тревожность, обсессивно-компульсивные и посттравматические расстройства.

Среди исследователей и клиницистов существует общее мнение, что ранний возраст начала значительно мешает правильному психосоциальному развитию. Отсутствие образованной зрелой структуры личности и достаточного уровня социальной независимости, отсутствие опыта функционирования в различных социальных ролях и отсутствие достаточно развитых функциональных механизмов совладания со стрессорами могут быть существенной причиной худшего течения жизни. 

Читайте далее:

0
 


 

 
 
подпишитесь
на нас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: