Человек в бинокль ищет работу

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели сайта! Не могу найти работу – эти слова произносит немало людей хотя бы раз в своей жизни. И если дело не в отсутствии навыков, знаний и образования в целом – необходимо менять тактику поиска.

Поэтому сегодня мы разберём наиболее частые причины, по которым работодатель отказывает потенциальному соискателю. А также узнаем, каким образом стать ценным и желаемым сотрудником интересующей компании.

Основные причины

Лень

Помните фразеологизм «дорогу осилит идущий»? Так вот, порой человек, желая сохранить свои энергоресурсы, делает минимальные попытки устроиться на работу.

Он вроде бы и отправляет свою анкету на разные вакансии, информирует знакомых о поисках, вдруг они что подскажут, но делает это всё, как бы, не напрягаясь. То есть, не проявляя активности, настойчивости и целеустремлённости.

С одной стороны, у него есть прекрасное алиби, ведь в глазах окружающих он выглядит трудолюбивой личностью, которой пока не удаётся найти достойное место под солнцем. А с другой – не выкладываясь на максимум, он продолжает расслабляться.

Даже, несмотря на то, что безработица вызывает массу неприятных переживаний и лишает сна. Лень – причина массы проблем в жизни каждого.

Чрезмерная заинтересованность

Да, оказывается, это также порой отпугивает. Когда вы открыто демонстрируете, что если вас не возьмут на эту должность, то наступит конец света – это вызывает настороженность.

Практически любого адекватного интервьюера отпугнёт безропотность и готовность унижаться, льстить ради получения желаемого. Потому что указывает на то, что человек в отчаянии и не ценит себя, что другие от него отказались и не доверяют даже простейшие обязанности.

Так что, важно уметь сохранять баланс между полным безразличием и чрезмерной заинтересованностью.

Депрессия и апатия

Бывает, что дело не двигается с мёртвой точки лишь потому, что личность в силу различных обстоятельств находится в депрессивном состоянии. Стресс за стрессом беспощадно разрушают здоровье, стремление достигать успеха и просто жить, наслаждаясь каждым днём.

Энергия обычно на нуле и единственное, чего хочется – это лежать в кровати и не двигаться, жалея себя.

Но окружающий мир, например, в лице родных, не даёт расслабиться, отчего заставляет вставать и предпринимать активные действия в поисках работы.

Естественно, как вы сами понимаете, первым делом необходимо получить квалифицированную помощь, чтобы выбраться из эмоционального болота.

Ведь депрессия – это расстройство, с которым не так-то просто справиться самостоятельно. И которое, к сожалению, приводит к катастрофическим последствиям, если человек предпринимает попытку покончить жизнь самоубийством.

К тому же апатичное состояние может быть воспринято на собеседовании как отсутствие интереса к труду.

Какой смысл работодателю принимать вас к себе, если не видит стремления выкладываться, реализовывать свой потенциал, достигать результатов? Разве что из жалости, но это уже отдельный разговор.

Неграмотно составленное резюме

Можно долго искать работу, если неграмотно составить резюме, сопроводительное письмо. Человек на самом деле может оказаться достаточно толковым и ответственным, но вот читая историю его предыдущих мест работы и основную характеристику, интервьюер этого не поймёт, пока не пообщается лично.

Но собеседование он назначит только тогда, когда заинтересуется тем, что указано в анкете.

Так что, можно смело утверждать, что резюме – это одежда, по которой нас встречают. И если эта одежда соответствует нормам, принятым в определённой фирме, тогда появляется шанс, что к нам проявят интерес и попробуют узнать поближе.

Отсутствие понимания, чего хочется

Согласитесь, мало интереса вызывает человек, который не знает, что умеет делать хорошо, что любит и чего вообще хочет от этой жизни. Поэтому если вы надолго выпадаете из диалога при вопросе: «А кем вы видите себя через 5 лет?», то, скорее всего, вас не пригласят на дальнейший отбор.

Каждому предприятию нужны люди, которые обладают не только навыками и знаниями, но и представлениями о том, каким образом они собираются достигать успеха.

 

Девушка работает и улыбается

Тот, кто не знает, чего хочет, напоминает ребёнка, безответственного и беззаботного. И если в детстве нам это прощается, то во взрослой жизни нужно потрудиться, чтобы завоевать расположение значимых людей, их уважение и доверие.

Отсутствие опыта

Сложно найти работу при полном отсутствии опыта. Обычно в такую категорию попадают студенты и личности, которые решили полностью поменять сферу деятельности. Или же те, кто по определённым причинам никогда ранее не трудился.

Например, домохозяйки, решившие посвятить себя семье, и занимались исключительно бытом и детьми.

Но в какой-то момент лишившиеся финансовой поддержки, допустим, при разводе и ставшие неожиданно перед выбором, куда податься, чтобы получать достойную оплату, и заниматься при этом интересным делом.

Естественно, трудно поручить ответственность за какой-то объём работы тому, кто ранее отношения к ней никакого не имел.

Может показаться, что выхода из такой ситуации совсем нет. Ведь откуда взяться опыту, если никто не трудоустраивает к себе? В таком случае возможно оформление на стажировку, в период которой у вас появится шанс зарекомендовать себя как трудолюбивого, целеустремлённого и способного сотрудника.

Поэтому амбиции на первых порах придётся поумерить, рассчитывать на высокооплачиваемую должность стоит уже после того, как вы получите практические навыки и сможете указать о них в том же резюме.

Способы

Тщательная подготовка

Объявите войну лени, в случае, когда она присутствует в вашей жизни. Если действительно желаете устроиться на должность, которая будет не только приносить хороший доход, но и доставлять удовольствие – придётся потрудиться.

К примеру, тщательно подготовьтесь к собеседованию, выяснив историю развития компании, её сильные стороны и слабые места, ценности, которые она пропагандирует и так далее.

Тогда ваши ответы на вопросы интервьюера не будут поверхностными, однотипными и формальными.

Потратив всего около 30 минут своего времени на детальное изучение фирмы, что занимается поиском сотрудников, вы, прежде всего, поймёте, действительно ли это то, что вам нужно. Или же какие-то принципы построения рабочего дня или обязанности являются для вас неприемлемыми.

Да и шансы выиграть конкуренцию за место значительно повысятся, так как большинство приходит наобум, рассчитывая лишь на волю случая, совершенно не подготавливаясь заранее.

Помимо прочего необходимо быть готовым к интервью. Знаете, почему действительно квалифицированные и опытные специалисты порой проваливают собеседование? А потому, что не ответили на поставленные вопросы, особенно, если они оказались немного нестандартными.

Также подготовьте свои вопросы, чтобы не сидеть растерянно и вдогонку пытаться выяснить, на какие именно условия вас приглашают присоединиться в команду.

Мужчина пишет резюме

Резюме

Составляйте резюме по современным шаблонам, сейчас работодателю не так важно знать, какие у вас интересы и есть ли семья. Ежедневное чтение однотипных текстов несколько утомляет.

Поэтому оно должно быть грамотным, лаконичным и с акцентом на сильных сторонах.

Чётко формулируйте свои мысли, достаточно структурировано обозначив свои достижения и преимущества.

Надеяться, что характеристика опыта привлечёт внимание совершенно случайно, словно в лотерее, не лучший способ. Если вам есть что приложить к нему, допустим, график роста продаж или примеры проектов, новых идей для развития – обязательно сделайте это.

Социальные сети

Напишите список компаний, куда бы вы устроились с удовольствием и мониторьте в социальных сетях их страницы. Очень часто менеджеры по поиску персонала размещают объявления о наборе сотрудников, например, в фэйсбуке, инстаграмме, совершенно не заглядывая на профильные сайты.

Помимо мониторинга, составьте грамотный текст о том, что ищите работу и опубликуйте у себя на странице. Можно добавить просьбу сделать репост, возможно, потенциальный работодатель находится в друзьях друзей и отреагирует на пост.

Список

Что делать, когда не знаешь, с чего начать поиски? Следует составить список из различных категорий вакансий.

Например, первой категории можно указать непосредственно интересующие вас компании. Пусть у них нет открытых вакансий на данный момент, периодический мониторинг не будет лишним.

Во второй категории выпишите людей, которые окажутся полезными. Допустим, одна знакомая тесно общается с директором достаточно стабильной фирмы, в которую вы бы были не против присоединиться.

По статистике, около 80% специалистов находят достойную должность именно благодаря связям. Правило шести рукопожатий таки функционирует. Подробнее о нём вы узнаете из этой статьи.

Учитесь нетворкингу, то есть созданию социальных связей, это значительно облегчит путь к успеху.

Самопознание «Колесо компетенций»

Это упражнение напоминает «Колесо баланса», только в нём следует чертить все существующие жизненные сферы человека. Такие, как отношения, здоровье, финансы, духовность и так далее.

То есть, вы чертите круг, делите его на сектора, и разукрашиваете разноцветными карандашами каждую область настолько, насколько ощущаете удовлетворение ею.

И потом получаете возможность реально оценить, какие области жизни менее развиты, а на какие вы больше обращаете внимание.

Чтобы колесо крутилось, должен быть баланс, то есть, каждая сфера гармонично развита. Иначе придётся потоптаться на месте какой-то период времени.

В нашем же варианте указываются различные компетенции, которые задействованы в вашей профессиональной деятельности. Например, организационные навыки, коммуникация с клиентами, умение быстро находить решения проблем…

Страница в фэйсбуке

Рекомендации

  • Попробуйте представить себя на месте интервьюера, тогда вы поймёте хотя бы приблизительно, какие ответы он желает услышать и какого именно сотрудника стремится найти.
  • Проанализируйте, соответствуете ли требованиям желаемой компании. Если нет, обязательно придумайте, какие преимущества смогут перекрыть данные, скажем так, недостатки. Лучше всего, естественно, постараться их устранить, потому что обычно у соискателей схожие требования. И если вас не выберут в одном месте, то другие люди обязательно заинтересуются вами как ценным сотрудником.
  • Просмотрите уже существующие резюме людей на различных трудовых площадках. Опираясь на собственные ощущения, вы поймёте, что может оттолкнуть нанимателя, а что наоборот, привлечёт. Возможно, какие-то оригинальные описания умений и навыков помогут открыть креативность и в себе.
  • Займитесь своей самооценкой, чтобы она не была занижена или завышена. Когда вы будете понимать свои ресурсы и слабые стороны, вы будете знать, с чем в состоянии справиться, а от каких обязанностей на время отказаться, пока не удалось преодолеть собственные ограничения. Излучая уверенность и рациональность, способность реально оценивать свои возможности, вы заинтересуете потенциальных работодателей, нацеленных на успех.
  • Отправив резюме, не нужно просто ожидать предложений, звоните сами и напоминайте о себе. Естественно, не каждый день, иначе попадёте в чёрный список. Просто может оказаться так, что ваше письмо затерялось среди других откликов на вакансию, либо попало в спам, отчего никто понятия не имеет о существовании такого прекрасного человека, как вы.
  • Несмотря на финансовое положение, не откликайтесь на вакансии, размещённые на столбах и заборах. Обычно такой способ используют фирмы с активной текучкой кадров. А нежелание задерживаться там говорит о многом. Действительно интересные и достойные вакансии люди занимают годами, а то и десятилетиями, дорожа своей должностью, заработной платой и прочими привилегиями. Там же, где невыносимо и высокий риск оказаться обманутым люди разбегаются, словно с тонущего корабля.
  • Если предыдущий начальник был самым ужасным в мире руководителем, не стоит об этом сильно распространяться. Отзываясь плохо о прошлом, вы поставите под сомнение, прежде всего свой авторитет. Старайтесь деликатно обходить тему несправедливого отношения к вам предыдущим нанимателем. Это укажет на вашу тактичность, умение хранить конфиденциальность и разумность в принципе.
  • Собеседование, даже в довольно нестандартной и современной компании носит официальный характер. Поэтому и форма одежды должна быть соответствующей. Не обязательно надевать галстук, но выглядеть прилично и не вызывающе крайне важно.
  • Будьте искренними, ведь если вам удастся обмануть потенциальных работодателей на собеседовании, в процессе выполнения своих обязанностей всё равно ложь выяснится. Если вы в чём-то не компетентны, так и признайтесь, добавив, что в ближайшие сроки исправите этот недостаток. И действительно приложите усилия, чтобы освоить то, что пообещали.
  • Свои преимущества лучше указывать в процентном соотношении, тогда интервьюеру будет более понятно о вашем опыте и достижениях. Допустим, увеличил прибыль предприятия на 20%, снизил лишние растраты на 15% и так далее.
  • Пишите сопроводительное письмо для каждой вакансии, на которую решили откликнуться. В нём нелишним будет ответить, какую именно пользу вы сможете принести фирме.
  • Если вас не особо вдохновляет какая-то вакансия, не стоит туда отправляться. Особенно, если она вызывает сомнения и опасения. Или же соглашаться на любые условия в силу отсутствия других вариантов в данный период времени. Человек проводит за выполнением служебных обязанностей треть своей жизни, а в некоторых случаях намного больше. Как думаете, стоит ли наполнять злостью, отвращением и напряжением такой большой кусок времени? Поэтому не стоит устраиваться туда, куда изначально не хочется. Иначе вскоре опять встанете перед выбором, куда податься и каким образом зарабатывать.

Завершение

И напоследок хочется напомнить, если не можешь найти работу – не стоит сдаваться. Прислушайтесь к себе, своим желаниям и у вас всё получится!

А для вдохновения предлагаем почитать истории людей, которые, познав нищету и голод, таки смогли завоевать всемирную известность и признание.

Берегите себя и будьте счастливы! А главное – верьте в себя.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Читайте далее:

0
 


 

подпишитесь
на нас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: