Объективизация человека в современном мире

Лист, на котором указано, что мужчины и женщины равны

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Объективизация – это, если простыми словами, «опредмечивание» личности.

То есть, когда во внимание не берут её истинные характеристики и предпочтения, а наделяют теми, которые считают более приемлемыми и удобными, выгодными. Это определение относится, как к сильному полу, так и к прекрасной половине человечества.

Немного общей информации

Наиболее распространённой является сексуальная объективация, или объективизация, как её ещё называют. И, как вы могли догадаться, чаще проявляется она по отношению к женскому полу. Например, это распространённые идеи о том, что все женщины любят ушами, сильных мужчин, что они хотят быть стройными и красивыми. Что им нравится ощущать себя соблазнёнными и слабыми.

Широко используется реклама каких-либо товаров с сексуальным подтекстом, которая оскорбляет чувства девушек. Особенно феминисток, которые борются за свои права. И считают, что большинство воспринимает женский пол лишь как инструмент достижения удовольствия.

Да и вообще, реклама более чем на 60% состоит из фотографий полуголых, либо же просто модельной внешности девушек в соблазнительных позах. Хотя на самом деле около 75% покупателей любого рода товаров – это женщины. По логике в рекламе должны быть использованы обнажённые мужчины, как ориентир на целевую аудиторию. Парадокс.

Это явление тесно переплетается с виктимблеймингом, когда жертву обвиняют в том, что по отношению к ней было совершено насилие. Допустим, надела слишком короткую юбку, поэтому не удивительно, что стала жертвой изнасилования. Да ещё и в таком виде возвращалась домой по темноте. Сама виновата.

В общем, переходите по этой ссылке, чтобы получить более подробную информацию об этом виде дискриминации.

Обнаженная девушка с бокалом вина

Как проявляется?

Вы, возможно, удивитесь, но мы ежедневно сталкиваемся с объективацией в повседневной жизни. Причём не только благодаря бигбордам и рекламным роликам.

Например, когда мы приобретаем какой-либо товар в магазине, мы рассматриваем кассира, как личность с богатым внутренним миром, мечтами и накопленным опытом? Маловероятно, она для нас является скорее инструментом достижения своих целей, в частности приобретения, допустим, хлеба и молока.

Так вот, если она будет пробивать товар настолько медленно, словно ленивец из мультфильма «Зверополис», то, что вы ощутите первым делом? Злость, что приходится ждать и терять своё личное время? Или, может, сочувствие к работнице, потому что она устала или просто отвлечена мыслями о проблемах, которые на неё навалились?

А когда видим достаточно привлекательную личность противоположного пола в кино, на обложке журнала и прочее, то первым делом думаем о том, какие у неё приоритеты, цели и основные черты характера? Испытывать возбуждение или представлять его, или её в эротических фантазиях вполне нормально, особенно если были обнажены какие-то достаточно интимные части тела.

Не нормально – это позволить себе кричать на продавщицу, ожидая, что она безропотно подчинится, ведь по факту, кто она такая? Всего лишь кассир, соответственно, обязана выслушивать претензии клиентов. Обоснованы они или нет – при этом не учитывается. И что она при этом чувствует тоже.

Также не нормально подходить к незнакомому, но понравившемуся человеку и хватать его за задницу. Совершенно не заботясь о том, нравится это ему или нет.

Именно это и является проявлением объективации.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Уважайте других людей, ясно, что не всегда имеются для этого причины. Но поверьте, даже у негодяя найдётся хоть одна черта, достойная признания.

Берегите себя и будьте счастливы!

Напоследок рекомендуем почитать статью, в которой мы выясним, что мужчины любят в женщинах.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
qvilon.ru
Комментарии: 1
  1. Лена

    объективация, а не объективизация

Добавить комментарий