Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Объективизация – это, если простыми словами, «опредмечивание» личности.
То есть, когда во внимание не берут её истинные характеристики и предпочтения, а наделяют теми, которые считают более приемлемыми и удобными, выгодными. Это определение относится, как к сильному полу, так и к прекрасной половине человечества.
Немного общей информации
Наиболее распространённой является сексуальная объективация, или объективизация, как её ещё называют. И, как вы могли догадаться, чаще проявляется она по отношению к женскому полу. Например, это распространённые идеи о том, что все женщины любят ушами, сильных мужчин, что они хотят быть стройными и красивыми. Что им нравится ощущать себя соблазнёнными и слабыми.
Широко используется реклама каких-либо товаров с сексуальным подтекстом, которая оскорбляет чувства девушек. Особенно феминисток, которые борются за свои права. И считают, что большинство воспринимает женский пол лишь как инструмент достижения удовольствия.
Да и вообще, реклама более чем на 60% состоит из фотографий полуголых, либо же просто модельной внешности девушек в соблазнительных позах. Хотя на самом деле около 75% покупателей любого рода товаров – это женщины. По логике в рекламе должны быть использованы обнажённые мужчины, как ориентир на целевую аудиторию. Парадокс.
Это явление тесно переплетается с виктимблеймингом, когда жертву обвиняют в том, что по отношению к ней было совершено насилие. Допустим, надела слишком короткую юбку, поэтому не удивительно, что стала жертвой изнасилования. Да ещё и в таком виде возвращалась домой по темноте. Сама виновата.
В общем, переходите по этой ссылке, чтобы получить более подробную информацию об этом виде дискриминации.
Как проявляется?
Вы, возможно, удивитесь, но мы ежедневно сталкиваемся с объективацией в повседневной жизни. Причём не только благодаря бигбордам и рекламным роликам.
Например, когда мы приобретаем какой-либо товар в магазине, мы рассматриваем кассира, как личность с богатым внутренним миром, мечтами и накопленным опытом? Маловероятно, она для нас является скорее инструментом достижения своих целей, в частности приобретения, допустим, хлеба и молока.
Так вот, если она будет пробивать товар настолько медленно, словно ленивец из мультфильма «Зверополис», то, что вы ощутите первым делом? Злость, что приходится ждать и терять своё личное время? Или, может, сочувствие к работнице, потому что она устала или просто отвлечена мыслями о проблемах, которые на неё навалились?
А когда видим достаточно привлекательную личность противоположного пола в кино, на обложке журнала и прочее, то первым делом думаем о том, какие у неё приоритеты, цели и основные черты характера? Испытывать возбуждение или представлять его, или её в эротических фантазиях вполне нормально, особенно если были обнажены какие-то достаточно интимные части тела.
Не нормально – это позволить себе кричать на продавщицу, ожидая, что она безропотно подчинится, ведь по факту, кто она такая? Всего лишь кассир, соответственно, обязана выслушивать претензии клиентов. Обоснованы они или нет – при этом не учитывается. И что она при этом чувствует тоже.
Также не нормально подходить к незнакомому, но понравившемуся человеку и хватать его за задницу. Совершенно не заботясь о том, нравится это ему или нет.
Именно это и является проявлением объективации.
Завершение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Уважайте других людей, ясно, что не всегда имеются для этого причины. Но поверьте, даже у негодяя найдётся хоть одна черта, достойная признания.
Берегите себя и будьте счастливы!
Напоследок рекомендуем почитать статью, в которой мы выясним, что мужчины любят в женщинах.
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
объективация, а не объективизация