Принцип пирамиды Минто

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Сталкивались ли вы с тем, что, несмотря на усилия, оставались непонятыми собеседником? А приходила ли в голову мысль, что никто вас вообще не понимает? Если да, то принцип пирамиды Минто будет для вас как нельзя кстати. А знаете почему? Потому что позволяет сэкономить время и ресурсы, вы быстро, коротко и доступно научитесь излагать свои мысли, а также станете интересным в общении человеком, которого не захочется перебивать или игнорировать.

История возникновения

 

Основала этот метод Барбара Минто, когда заметила, что у сотрудников возникают проблемы при составлении писем. Она окончила школу бизнеса в Гарварде и смогла пробиться в компанию McKinsey, став единственным и первым консультантом женского пола. Руководитель, отметив её способности, решил отправить в Лондон, чтобы она помогла там справиться с проблемами, возникающими у коллег при составлении текста.

Исследовав все обстоятельства, Барбара пришла к выводу, что именно мышление отвечает за правильную формулировку и построение предложений, отчего активно взялась его изучать. И коллеги, которые трудились с ней в тот период, стали первыми учениками, которых она обучила принципу эффективной коммуникации. Со временем, получив успех, и поняв, что этот метод действительно результативен и прост в использовании, Минто открыла свою компанию, назвав Minto International Inc.

Гарвардский университет

Это случилось в 1973 году, с того момента, и по сей день она преподаёт в университетах (среди них Гарвард и Стэнфорд), и корпорациях, которые её приглашают. Между прочим, двухдневный тренинг стоит примерно 28 тысяч долларов, по завершении которого участник сможет писать короткие и понятные деловые письма, оформлять презентации, чтобы они вызывали восторг, и составлять лаконичные доклады, доступным интересным языком.

Для тех, кто не может позволить себе этот тренинг, Барбара издала книгу, в которую внесла ключевые моменты, которые помогут вам измениться. Называется она «Принцип пирамиды Минто: золотые правила мышления, делового письма и устных объявлений», и, что не удивительно, читается просто и налегке. Книгу вы найдете здесь.

Суть метода

Название «пирамида» это принцип получил не зря, потому что образно выглядит как треугольник, вершину которого составляет основная идея, которую важно донести собеседнику, а низ – уточнения.

Такой способ подачи материала является, чуть ли не гениальным, ведь в силу разных обстоятельств человек, с которым вы общаетесь, не имеет возможности дослушать вас до конца, или изучить полностью полученное письмо, но, как, ни странно, поймёт суть вашего обращения в силу того, что оно будет указано изначально. А это значительно облегчает деловые, партнёрские отношения.

Да и в любовных, дружеских, также не будет лишним понимание друг друга с первого раза.

 

Итак, треугольник многоуровневый, на первом из них, как мы уже говорили, располагается основная цель обращения, то, что вы хотите донести другому человеку. На втором – вам необходимо расчленить вашу идею на несколько составляющих, и более подробно изложить, соответственно, на третьем – деление информации второго уровня, а на четвертом – третьего. И так, пока не закончите формировать свою идею, пока не поймёте, что выложили всё, что было необходимо.

Рекомендуется составлять не более 4-х уровней, это наиболее оптимальный для понимания объём, иначе, много времени вы потребуете на себя у собеседника. При докладе, допустим, можете не ограничивать себя, но брать во внимание, что люди концентрироваться слишком долго на одном занятии не могут, поэтому в один момент отвлекутся и перестанут воспринимать то, о чём вы им старательно вещаете.

Некоторые ситуации не позволяют сразу же выделить основную идею, так как мысли путаются, и уловить её не представляется возможным. В этом случае используют пирамиду, вершиной вниз, то есть, начинают рассказывать о деталях и нюансах, медленно формируя то главное, что необходимо донести.

Золотые правила успешной коммуникации

презентация

  1. Важно, чтобы все уровни вашего треугольника были связаны друг с другом, материал плавно перетекал снизу — вверх, или наоборот, сверху — вниз.
  2. Выбирайте направленность треугольника в зависимости от ситуации. Некоторые из них требуют постепенного изложения материала, дабы подготовить к главному.
  3. Должна присутствовать вводная часть. Её основные составляющие – ситуация, вопрос, ответ.
  4. Обязательно применяйте методы индукции и дедукции, как уже говорилось ранее.
  5. Все ваши идеи должны быть сгруппированы и последовательны. То есть излагать необходимо в хронологическом порядке, соблюдая структуру и границы.
  6. То, что вам удалось сгруппировать, попробуйте теперь обобщить, преобразовав в одно целое.
  7. Думаю, никто не будет спорить, что самым ценным является верное определение сути обращения и проблемы в целом.
  8. Пути и варианты решения сложностей ищите с помощью структуры, то есть, можете для начала просто даже делать зарисовки, или использовать маиндмэппинг. Посмотрите подробнее о нём здесь.
  9. Ваш треугольник должен отражаться в документе, то есть используйте отступы, нумерацию, маркеры, заголовки, удобный размер шрифта и прочее, чтобы упростить процесс восприятия материала, а также придать уверенности в том, что вы верно и последовательно излагаете свои мысли. Да и во время презентации, либо доклада, документ выглядит более читабельно и презентабельно, на него легко опираться во время выступления.
  10. Используйте принцип Минто в слайдах, изображая на экране те тезисы, которые хотите донести слушателям.
  11. Если же вы создаёте письменное обращение, старайтесь быть лаконичным и мысленно формируйте основные моменты в виде треугольника.

Вопросы

Чтобы облегчить процесс формирования мысли, используйте технику вопросов, отвечая на которые, вы легко и лаконично продолжите нить повествования. Предлагаю ознакомиться с шаблонами, на которые вы сможете опереться в случае составления пирамиды по направлению сверху — вниз.

На первом уровне (помогает понять основную идею):

  • Подумайте о предмете вашего обращения, спросив себя: О чём я хочу сказать?
  • Какую сложность пытаюсь решить?
  • С помощью чего я это сделаю?

На втором:

  • Как вообще в данный момент обстоят дела касательно проблемы?
  • Какие нюансы мешают?
  • Сама сложность вообще, выявлена? Совершаются ли какие-то действия для её разрешения?

На третьем и последующих:

  • Возникают ли какие-то новые вопросы, оценивая ситуацию в целом?
  • Какой способ для решения лучше применить, дедуктивный, либо же индуктивный? Не пугайтесь, подробную информацию можете получить в этой статье.
  • Если необходимо использовать индукцию, то какой существует признак, позволяющий объединить все предыдущие мысли?

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Развивайтесь, совершенствуйтесь и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Рекомендую изучить статью «Шесть шляп — это самый эффективный метод организации мышления». Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: