Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! В предыдущей статье «Что такое теория поколений xyz и кто эти люди» я рассказывал о влиянии экономических и политических событий на население. В силу которых у них формировались ценности и установки, о том, какие поколения существуют и в чём их разность. А сегодня хочу рассказать о том, что означает выражение: «поколение pepsi» и в чём состоят особенности характера и поведения этих людей.
История возникновения
Если вы читали мою статью «Реальные истории успеха большого бизнеса с мировым именем и как они начинали», то в курсе, что с возникновением такой компании, как Coca-Cola, на мировой рынок, конкурируя, вышла PEPSI. И в СССР она занимала лидирующее место, особенно понравившись генсеку Никите Хрущёву. И генерацией пепси-колы считаются люди, родившиеся в период с 1980 по 1991 год. Это как раз генерации иксов и игреков.
Называть их так стали после выхода на экраны рекламы в 1984 году. Где был сделан акцент на слоган: «Пепси – выбор нового поколения!». Активная молодежь в то время стремилась к чему-то новому, западному. Старалась продвигать другие, не российские ценности в своих кругах. И этот слоган, и сам напиток пришлись им по вкусу.
Особенности
Генерацию пепси называют пофигистской, у них высокие амбиции, но при этом они не готовы всю жизнь тяжело работать, как их родители, тем более на благо государства. Проблема состоит в том, что они инфантильны, вследствие чего безответственно относятся к обязанностям, порой неисполнительны, но при этом лёгкие на подъем. В период 90-х годов всё, что интересовало молодёжь – это само пепси, жвачки с вкладышами, только появившиеся дэнди, тетрисы и видеомагнитофоны.
Считается, что на их психику сильно повлияли стрессы матерей, которые были беременны ими в период сложных социокультурных событий. В эти года были сложные материальные условия. Все выживали как могли. Произошла катастрофа в Чернобыле, разваливался Союз и идеология стала падать… Эта генерация стремилась к свободе. Только разница с остальными генерациями в том, что желали свободу именно материальную.
Поэтому в дальнейшем активно развивали своё дело, чтобы со временем выйти на уровень крупного предприятия и почувствовать себя в рядах элиты. Учитывая, что в эти года только начинался ввоз иностранных товаров, и всем хотелось купить что-то новое, не советское, у молодёжи стал проявляться синдром потребления. Поэтому в ценностной системе у многих на первом месте стояло достижение статуса с помощью брендов. Выделяться среди толпы наличием дорогого костюма, машины и элитного алкоголя.
Заслужить признания пытались подчеркиванием своего материальной успешности. В отличие от других генераций, где внимание уделялось личным особенностям, чертам характера и трудолюбию. Они были равнодушны к политике, практически не интересовала культура. Заботились об удовлетворении потребностей и своём благополучии. А также отличительной особенностью являлось высмеивание так называемого «совка», им была неприемлима консервативность и ограниченность людей предыдущих поколений. Им было сложно понять непридприимчивость своих родителей.
Заключение
И последнее, что хочется сказать, это то, что молодёжи времён популярности пепси пришлось сложно, потому что разрушились предыдущие устои и ценности, а новые ещё не успели сформироваться. У молодёжи тех годов просто не было возможности опереться на родителей, потому что те сами пытались выжить в момент гиперинфляции и не могли позволить себе уделять много времени на воспитание. Поэтому они и характеризуются как инфантильные и неактивные.