Надпись "Сексуальное воспитание"

Здравствуйте, уважаемые читатели! Порой перед нами возникает непростой вопрос, как говорить с собственными детьми о сексе, о том, что некоторые люди могут воспользоваться ими. И когда вообще стоит начинать сексуальное воспитание.

И сегодня мы попробуем разобраться с этой местами стыдной, тревожной, но такой важной темой.

Что и как?

Рекомендации о том, в какой момент лучше всего стоит затевать беседу, вы узнаете, если перейдёте по этой ссылке. Сейчас же давайте рассмотрим темы, которые необходимо обязательно затронуть в разговоре.

Организм

Совсем крох мы учим различать, где у них находятся уши, глаза и нос. Точно также следует обходиться и с интимными частями тела. Показывайте на себе, чтобы не смущать малыша прикосновениями и называйте их. Только без всяких эвфемизмов и разных придуманных слов.

В статье про детский сексуальный абьюз уже шла об этом речь. В ситуации, если потребуется помощь посторонних людей, он просто не сможет понятно объяснить, что произошло. Порой реагировать и принимать меры приходится моментально, а попытки выяснить, что именно он имеет в виду, отнимут драгоценные минуты.

Так вот, объясните, что у каждого из нас имеются такие части тела, которые необходимо скрывать от посторонних глаз. Именно поэтому мы и носим нижнее бельё.

Также предоставьте немного информации и об анатомии противоположного пола. Абьюзеры бывают и среди женщин и среди мужчин. Поэтому малыш должен понимать, что другой человек отличается физически. А также знать, в какой момент другой взрослый начинает переступать за черту.

Ситуации

Расскажите о ситуациях, в которых к нему прикасаться разрешается, а в каких категорически нельзя. Постарайтесь удержаться от таких обозначений, как «плохо», «хорошо». Вместо них введите слова «безопасный», «небезопасный».

Знаете, почему это так важно? Потому что, допустим, когда осматривает врач, для детёныша это порой страшно и неприятно, от того для него такие прикосновения являются плохими. Но они безопасны, потому что осмотр проводится для его блага, обеспечения здоровья, а не для того чтобы причинить травму ради удовлетворения своих сексуальных интересов.

Дайте ему чёткую инструкцию, кому и в какой момент разрешается прикасаться и видеть его оголённым. Допустим, на пляже можно ходить в одних плавках, позволять родителям намазывать его кремом для загара, врачам видеть интимные части тела при необходимости. В случае форс-мажорных ситуаций, например, при каких-либо ранах показывать их близким людям.

Ребенок под деревом

Эти правила должны работать без исключений. Тогда ваш малыш будет чётко понимать свои границы и не думать, что раз взрослый сказал раздеться, то значит так правильно, потому что он обладает авторитетом для него. Или является старшим братом, хорошим знакомым папы.

И при этом важно, чтобы он знал, что он имеет право в любой момент заявить о том, что ему что-то неприятно и попросить прекратить. Например, мама помогала всегда купаться, ей дозволялось видеть малыша раздетым.

Но в какой-то момент, если он скажет, что теперь хочет совершать гигиенические процедуры сам, необходимо предоставить ему это право. Не настаивая на том, что у него одного не выйдет хорошо вымыться, одеться и так далее.

Кстати, когда дети подрастут и достигнут подросткового периода, следует произвести повторную беседу на предмет того, что прикосновения к интимным частям тела могут быть по обоюдному желанию для достижения сексуального удовольствия. То есть, что в такой момент правила безопасности перестают работать, при условии, что это не против его воли.

Ощущения

Учите его опираться на собственные чувства. Например, во время банных процедур прикоснитесь к нему губкой, допустим, к плечу и спросите, есть ли у него неприятные ощущения, вызывают ли они тревогу и беспокойство. Это и есть безопасные прикосновения.

Уважайте его границы, если ему не нравится, когда кто-то из родственников его целует, попробуйте деликатно объяснить им, что он подрос и хочет по-другому проявлять свою любовь, без объятий и прочее.

Если же вы будете настаивать, чтобы он, несмотря на свои ощущения, при встрече обязательно терпел и показывал, как соскучился – то вы просто приучите его выдерживать и молча сносить попытки нарушить его пространство.

Именно прислушиваясь к нему, вы поможете ему познавать себя, в плане, что ему нравится, а что нет. И тогда, если кто-то позволит себе лишнего – он об этом заявит, не думая, что просто чувствует что-то неправильное и надо верить тому, что ему говорит абьюзер, так как ему лучше знать.

Отказ

Он должен уметь отказывать, даже если боится показаться невежливым. Обсудите, что есть действия, которые категорически нельзя допускать по отношению к себе. Даже если кто-то очень просит. Например:

  • Залезать руками под одежду, трогать половые органы;
  • Просить потрогать чужие половые органы, посмотреть на них;
  • Снимать одежду, не считая верхней;
  • Делать фотографии или снимать видео, если человек обнажен.

Объясните, что его половые органы – это его особенные части тела, которые только для него. Они не являются грязными, не нужно вырабатывать негативное отношение к ним. Нет, они просто принадлежат только ему, как и остальное тело и трогать их другие взрослые могут только для того, чтобы помочь их вылечить, помыть.

Девочка возле кровати

Примеры

Вариант фраз, которые ваше дитя может использовать в качестве отказа показать их, дать потрогать и прочее:

  • Мне это не нравится, перестаньте, пожалуйста;
  • Я об этом разговариваю только с родителями;
  • Я не хочу делать это;
  • Мне не хочется, чтобы вы меня трогали;
  • Я не люблю, когда ко мне прикасаются;
  • Отойдите от меня.

В ситуациях, когда по отношению к малышу проявляют активные агрессивные действия сексуального характера, скажите ему, чтобы кричал как можно громче. Не боясь осуждения насильника или привлечения внимания. Пусть лучше он покажется невоспитанным, не нормальным и прочее, зато предотвратит что-то ужасное.

К сожалению, часто дети пугаются и замирают, а также привыкая быть послушными, они не принимают никаких мер, чтобы защитить себя. Их учат быть менее шумными, терпеть неудобства и беспрекословно выполнять «приказы». Но это особые случаи, когда необходимо вести себя наоборот. Пусть знают, что вы не будете ругать за крик в общественном месте, если что-то им покажется неправильным в действиях незнакомого, а может и знакомого человека.

Поиграйте в игру, чтобы закрепить материал. Ваша задача задавать вопросы, например, что ты будешь делать, если к тебе подойдёт незнакомая женщина и скажет, что сегодня по просьбе родителей она отвезёт домой? А если папин знакомый попросит помочь ему поискать во дворах пропавшую собаку? Или если старшие дети в школе скажут снять одежду в туалете, предложив за это деньги?

Секретность

Абьюзеры знают куда «надавить», чтобы получить власть над маленьким человечком. Они могут попросить никому не рассказывать о случившемся, потому что это большой секрет. А секреты ведь нельзя выдавать, правда?

Так вот, объясните, что если информация, которой запретили делиться с кем-либо, приносит неудобства и пугает, вызывает напряжение, мучения – он просто обязан рассказать маме или папе. Такой секрет опасен и его держать внутри себя категорически нельзя. И вообще, чтобы усвоил хорошенько, если другой взрослый просит о чём-то не рассказывать родителям – это подозрительно. Так не должно быть.

Часто дети боятся наказания за свой «проступок». Существует даже такое понятие, как виктимблейминг. Это когда жертву обвиняют в действиях насильника. Информацию о том, почему так происходит и что с этим делать, вы получите из этой статьи. В общем, он должен запомнить, как «Отче наш», что не несёт ответственность за чужие мысли, желания и поступки.

Детей следует учить тому, что вам можно доверять. А научить этому можно только на практике. Если вы прислушиваетесь к нему, если готовы прощать и принимать его проступки, верите его словам, а также во время конфликтов с кем-либо принимаете его сторону – тогда доверие будет обеспечено.

Составьте вместе список из 3-4 человек, ваших близких знакомых, которым он может доверять. То есть, обратится в случае необходимости, если вас не будет рядом. Например, это может быть бабушка, тётя, дядя, учитель…

Подозрительный мужчина и две девочки

Примеры фраз, которые вы можете использовать в своей речи

  • В мире очень много людей. И, к сожалению, бывают такие, которые ведут себя достаточно странно, они любят причинять боль другим. Среди них могут оказаться даже наши знакомые. Поэтому стоит быть внимательным к тем людям, которые вызывают у тебя страх и прочие неприятные переживания.
  • Если тебя пытались трогать за те места, о которых мы говорили, ты обязательно должен мне об этом рассказать. Даже если это кто-то очень близкий родственник, я тебя выслушаю и смогу защитить в случае необходимости.
  • Такие люди могут утверждать, что это всего лишь игра. Ты имеешь полное право отказываться от игр, которые тебе не нравятся или которые ты не понимаешь.
  • Несмотря на то, что тебе говорят, никогда не уходи с другими людьми. Даже если они утверждают, что это я их попросил тебя забрать. Или если им нужна твоя помощь. Позвони сначала мне и расскажи, что происходит. Запомни, пока я сам тебя не предупрежу о том, что кто-то другой за тобой приедет, кричи, убегай, но не доверяй словам того человека и никуда с ним не уходи.
  • Никогда и никому не рассказывай, что бываешь дома один.
  • Если тебе сказали что-то сделать, а ты не понимаешь, спроси у меня, я попробую тебе объяснить.
  • Если тебе угрожают, что в случае отказа случится беда с твоими родителями – помни, что это неправда. Они специально обманывают, чтобы сделать тебе плохо.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! И помните, что подобные беседы должны быть систематическими. Вы ведь не раз разъясняли, как правильно переходить дорогу? Вряд ли ребёнок усвоит материал с первого раза, прекрасно запомнит свои действия в случае опасности. Поэтому периодически возвращайтесь к этой теме.

Любите и берегите себя, своих детей!

Также рекомендуем почитать статью о том, как научить держать ребенка правильно карандаш.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

 


 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: