бизнесмены на тренинге

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Поскольку мне интересно саморазвитие и я надеюсь, что моим читателям тоже, то сегодня мы узнаем подробнее, что такое организационная психология, или, как её ещё называют – психология менеджмента.

Что из себя представляет?

 

Применяется она в сфере бизнеса, с целью исследовать, какие существуют проблемы в организации и как наиболее эффективно с ними справиться. Благодаря чему становится возможным улучшение производительности и микроклимата в коллективе, что позволяет компании развиваться и стабилизировать свои позиции на рынке.

Развитие своё начала примерно в 1925 году. Исследователи путём различных экспериментов пришли к выводу, что ориентируясь только на обеспечение комфортных условий труда – необходимого результата не достичь. Поэтому важно учитывать целый комплекс факторов, причём, делать акцент на тех, что носят субъективный характер.

Раньше изучением организаций занимались понемногу социальная, и инженерная психологии, после вышеупомянутых выводов бразды правления взяла на себя организационная, а уже в 1980-х годов выделилось целое направление, которое и по сей день актуально и популярно в сфере бизнеса – коучинг.

Предмет изучения направления – это поведение людей в компании, а также феномены, которые возникают в процессе работы и их тесного сотрудничества.

поиск ценного сотрудника

Итак, непосредственно факторы, на которые делается акцент:

  • Изучение уровня мотивации персонала, а также применение различных техник для её повышения;
  • Управление персоналом совершается в каком-то определённом стиле, что предпочитает сам руководитель или президент компании. Коуч же помогает обнаружить недостатки, что за собой влечёт такое руководство, после, в случае серьёзных проблем, помогает скорректировать поведение начальства с подчинёнными. Например, если вы читали статью про либеральный стиль управления, то в курсе, что, если совсем расслаблено вести себя с работниками, то и они соответственно могут перестать выполнять свои обязанности должным образом, потому что тоже расслабятся. А вот при директивном стиле не выдержат давления и нагрузки, что грозит увольнением, и вообще, текучкой персонала.
  • Подбор кадров. Психолог помогает отобрать специалистов в зависимости от требований компании. Пример — это устойчивые к стрессам, инициативные и умеющие брать на себя ответственность за действия, поступки, а также результат работы.
  • Обучение сотрудников. Например, какие методы использовать для улучшения результатов работы, как строить межличностные отношения, поддерживать моральный дух и прочее.

Методы

Исследование групп людей и организации в целом проводится обычно с помощью таких методов, как:

  1. Опрос. То есть, проводится непосредственно опрос всех членов компании, может быть как устный, в виде интервью, так и письменный, когда раздаются всем участникам одинаковые бланки с вопросами. По итогам интервью или анкетирования становится возможным обнаружение вероятной проблемы, что стопорит развитие всей компании.
  2. Наблюдение. Чтобы получить более «чистые» результаты, а также непосредственно в процессе работы понять механизм, что мешает всей структуре, коуч занимает позицию стороннего наблюдателя.
  3. Экспериментальные методы. Путём искусственного создания каких-то ситуаций можно понять, на каком этапе, и в каком именно месте происходит сбой, то есть, в чём именно состоит проблема и каким образом можно от неё избавиться.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Напоследок хочу рекомендовать вам ознакомиться со статьёй «Личностные качества современного руководителя: какие они должны быть и как их развить». Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: