Сторителлинг: лучший метод донесения информации до человека

Печать слова storytelling

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня поговорим о таком понятии, как сторителлинг. Я вам расскажу, что это такое, где он используется и как может помочь вам в жизни.

Что такое сторителлинг?

Сторителлингом называется донесение полезной информации в виде историй. Они имеют специальную структуру и сюжет, побуждающие человека на определенные мысли и эмоции. К тому же, они могут включать в себя мелкие детали, которые описаны в неожиданном художественном оформлении: «острый запах», «дающая надежду встреча», «свежий ветер перемен» и т.д.

Услышанная информация проникает в сознание, заставляя размышлять над определенными вещами и приходить к соответствующим сюжетной линии и логическим выводам. Самые яркие примеры – это презентации и рекламные ролики. Благодаря им мысли слушателя (читателя) направляются в нужное русло, приводя в конечном итоге к желаемому результату.

10 правил успешного сторителлинга

Магнит для лайков

Если перед вами поставили задачу написать сторителлинг, необходимо знать правила его составления. В таком случае вам удастся легко донести информацию до целевой аудитории, направить их мысли в нужную сторону.

  1. Слова – это главное. Удачно подобранный текст по праву считается самым первым правилом успешного сторителлинга.
  2. Научный подход. Хорошее знание темы, собственноручно проведенные исследования и озвученные выводы – залог поддержания интереса к вашей работе.
  3. Яркое графическое оформление. Удачно подобранный видеоряд или картинки, сопровождающие ваши слова, помогут более глубоко проникнуть в сознание аудитории. Каждый из нас намного лучше понимает и запоминает иллюстрированную информацию.
  4. Удачные заголовки – половина успеха. Говорящий заголовок, заголовок с цифрами и вопросами – отличная технология, дающая возможность приковать внимание к вашей истории.
  5. Создавайте блоки – выделяйте главное. Монотонное прочтение и слушанье информации может утомить любого, даже самого внимательного человека. Подпитывайте интерес структурными блоками, которые помогут сформировать соответствующую структуру вашего рассказа, насытить его эмоциями и красками, а также четко понять, о чем идет речь.
  6. Лаконичность. Если что-то можно сказать несколькими фразами, не увеличивайте объем текста искусственно. Ведь таким образом вы рискуете утомить свою аудиторию или чего хуже – отбить интерес.
  7. Скажите твердое «нет» монотонности. Смело переключайте внимание с общей информации на подтверждающие факты и цифры, иллюстрации и диаграммы. Так вы сможете постоянно подпитывать интерес аудитории.
  8. Выделите преимущества. Как доказано, мы намного больше воспринимаем информацию, если понимаем, каким образом она может нам пригодиться. Заинтригуйте слушателя или читателя, сделайте завуалированный намек о возможной выгоде.
  9. Ставьте вопросы внутри текста. Именно так удается смоделировать ведение диалога с аудиторией внутри рассказа. Попробуйте – и сами убедитесь, как это отлично действует!
  10. Не забывайте о социальных кнопках. Предлагая человеку поделиться информацией в социальных медиа, вы содействуете ее оптимальному распространению.

Это – основы составления сторителлинга. Каждый может дополнить этот список своими личными наработками и секретами достижения поставленного результата по созданию качественной истории. И это будет еще более эффективно!

Элементы, которые обязательно должны присутствовать в вашей истории

Чтобы история была содержательной и оказывала на целевую аудиторию нужное нам воздействие, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Когда главным героем выступает какой-то живой персонаж, он должен быть либо гипотетическим, либо реальным субъектом. Им может также быть какое-то мифическое или выдуманное существо, а также предприятие или организация.
  • Важно, чтобы в жизни этого персонажа обязательно происходили какие-то важные перемены. В противном случае история потеряет смысл и реалистический облик.
  • Реальность событий достигается их конкретизацией – указанием мелких деталей, времени и места всего происходящего.
  • Быть эмоционально насыщенной, чтобы добиться сопереживания аудитории. Многие, слушая историю, связывают себя с главным героем. Позже – она пересказывается и таким образом живет в их сердцах еще долгое время.
  • Должна присутствовать конкретика, описание событий и происходящих явлений, обязательно упоминание мелких предметов, но ни в коем случае нельзя использовать завуалированные выражения, общие фразы или слова.

Благодаря истории с такой структурой вам удастся передать навыки новым сотрудникам, увеличить уровень их устойчивости к стрессу на случай неудачи, вдохновить на хорошие поступки ради блага компании.

Сторителлинг используется в каждой семье: родственники и близкие люди, возвращаясь с работы, в деталях рассказывают о событиях за день, историях, которые случились с ними. Благодаря этому укрепляется доверие и связи между родственниками, рождается уважение и авторитет.

Сфера использования сторителлинга

Сферы применения сторителлинга

Успешно пользуются сторителлингом:

  • копирайтеры;
  • журналисты;
  • писатели, вставляя фрагменты ярких художественных описаний событий;
  • менеджеры компаний на презентациях, общих собраниях, выступлениях перед аудиторией;
  • актеры.

Слушатель произвольно вырисовывает в своем воображении соответствующую рассказу картину в деталях. Создается атмосфера причастия к истории, появляются сопереживания. Маленький пересказ может так заинтриговать, что человек обязательно прочитает его сначала до конца, при этом будет воспринимать новую информацию в ярких красках.

Главная цель, которую преследует сторителлинг – захват внимания аудитории и направление его потока мыслей и переживаний в нужное русло. Как правило, создается ситуация, в которой человек думает, что сам пришел к этому выводу от услышанного или прочитанного. На самом же деле весь текст строился с целью натолкнуть его на такой вывод.

На сегодняшний день каждый желающий может научиться искусству интересного повествования. Существуют специальные сайты, статьи и целые мастер-классы, на которых можно узнать методы создания увлекательного рассказа и успешно попрактиковаться в новых знаниях.

За границей эта профессия достаточно востребованная. В мире существуют целые ассоциации специалистов такого рода. Они часто работают с тяжелобольными пациентами, внушая им желание не сдаваться, жить вопреки всему и не прекращать борьбу с недугом.

Благодаря сторителлингу ведется пропаганда здорового образа жизни не только среди подростков, но и взрослого населения. Таким образом, при помощи слова не только зарабатываются деньги, но и спасаются человеческие жизни.

Заключение

Также рекомендуем вам почитать статью про то, как говорить грамотно и красиво.

Дорогие читатели, надеюсь, информация была полезной для вас. Теперь вы знаете секреты успешного донесения нужной вам информации до слушателя с помощью сторителлинга. С его помощью можно не только заставить человека думать в нужном вам направлении, но и подтолкнуть его к логическим выводам от прослушанного. Причем он будет думать что сам пришел к этому. Удачи вам и до встречи за новыми беседами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
qvilon.ru
Добавить комментарий